Dipol FM | 105,6 fm
72.56
85.46

За перегруз наказали 126 дальнобойщиков

Инспектора автодорожного надзора призывают призывают беречь тюменские дороги.

В Тюменской области стартовала всероссийская акция «Еду без перегруза — берегу дороги», суть которой сводится к тому, чтобы предупредить дальнобойщиков о том, что ездить на перегруженных машинах не только опасно, но и накладно.

В соответствии с новым Федеральным законом, который вступил в силу 24 июля этого года, водитель грузовика привлекается к административной ответственности за перегруз. От 2 до 10 процентов — штраф на водителя составляет от одной до полутора тысяч рублей, а на юридическое лицо — от 100 до 150 тыс. рублей. При перегрузке на 50 процентов и более водителю грозит штраф от 7 до 10 тыс. рублей либо лишение прав, а юридическому лицу — штраф от 350 до 400 тыс. рублей. При этом и протокол, и постановление выносятся на месте выявления нарушения — на пункте весового контроля инспектором автодорожного надзора. Раньше протоколы оформляли сотрудники ГИБДД, а дорожный надзор лишь выявлял факты перегруза.

С 24 июля инспекторы автодорожного надзора выявили и привлекли к ответственности 126 нарушителей, среди них три должностных лица. Общая сумма штрафов составила 531 тыс. рублей. Об этом на выездной проверке рассказала начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирина Молокова. Из этой суммы оплачены пока что 82 тыс. рублей.

«Как правило, водители грузовиков являются заложниками ситуации, поэтому возникает много жалоб, а владельцы остаются в тени, — отметила Ирина Молокова. — Сейчас мы начинаем работу по выявлению нарушений должностными лицами. На данный момент выписаны три штрафа по 35−40 тыс. рублей на контрольных механиков, выпускавших перегруженные машины в рейс».

70 процентов нарушений — перегруз на одну ось, остальные — перегрузка по общей массе. Допустимая нагрузка на ось составляет 10 тонн. Пункт весового контроля на Московском тракте у поста ДПС оборудован четырьмя весами — по два в каждом направлении. Одни весы динамические, вес измеряется во время движения грузовика, другие — для измерения в статике. Их еще называют контрольными на тот случай, если возникают споры с водителем. Нарушителей выявляет компьютер, соединенный с весами. В случае перегрузки инспектору передается звуковое сообщение о нарушении. Тут же распечатывается акт о выявленном нарушении с фотографией машины и ее госномер. Инспектор автодорожного надзора имеет право сам останавливать грузовики нарушителей, соответствующее дополнение было внесено в ПДД.

Автомобиль нарушителя направляется на штрафстоянку, с владельцем которой уже заключен договор. Оплата на штрафстоянке почасовая. Если груз делимый, к примеру, арбузы, их отгружают в другую машину. В ряде случаев достаточно просто правильно распределить груз равномерно по осям. Если груз неделимый, придется получить разрешение у владельца дороги — в данном случае это Уралуправтодор — оплатить ущерб, который будет нанесен федеральной трассе. Сумма ущерба зависит не только от величины перегрузки, но и расстояния, которое проехал или собирается проехать дальнобойщик. В своих расчетах дорожники опираются на постановление правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации». Те же, кто соблюдают законы, получают такие разрешения заранее.

По словам госинспектора отдела контроля международных перевозок Михаила Рыжова, бывает, что дальнобойщики с перегрузом хитрят: начинают притормаживать, чтобы раскачать машину и обмануть весы. Есть и такие, кто вплотную прижимается к идущему впереди грузовику, как будто едет одна машина с семью или восемью осями. Если дальнобойщик-нарушитель видит, что на посту нет патрульной машины, он может и не остановиться по требованию инспектора дорнадзора. В лубом случае факт уже зафиксирован, и нарушителя остановят и привлекут к ответственности на другом посту.

По мнению директора тюменского филиала Уралуправтодора Апти Гандалоева, если все дальнобойщики будут возить грузы по нормативам, у нас не будут так быстро разрушаться дороги, которые проектируют и строят под определенную нагрузку. По результатам мониторинга, в целом по стране перевозка грузов сверхнорматива оборачивается убытком в 2,8 трлн рублей. Что характерно, за время нашего пребывания на пункте весового контроля инспекторы не выявили ни одного нарушителя.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!