Dipol FM | 105,6 fm
72.88
85.49

Парковки в центре Тюмени станут платными

Пилотный проект парковки у городской администрации покажет, какой должна быть стоимость услуг.

Платным парковкам в центре города быть: в Тюмени реализуется пилотный проект по внедрению паркоматов. Какими они будут, сколько нужно платить за то, чтобы оставить машину возле офиса, и как это отразится на решении проблемы транспортных заторов? Эти и другие вопросы обсуждались за круглым столом «Перспективы организации платных парковок в центре Тюмени», проведенным региональным отделением «Общероссийского народного фронта».

Из центра за день эвакуируют до 150 машин

Парковок в городе катастрофически не хватает. Несмотря на суровые штрафы, каждый день эвакуируются от 120 до 150 автомобилей нарушителей. Такие цифры привел начальник отдела ГИБДД УМВД России по Тюмени Александр Селюнин.

Александр Селюнин, рассказал, что в городе работают 16 эвакуаторов, и этого недостаточно. При увеличении их парка количество эвакуируемых машин может быть доведено до 500 и более. «Но, наверное, это не тот путь, по которому мы должны двигаться. Нужно сначала предоставить автомобилистам условия, чтобы потом можно было с них спрашивать», — отметил Александр Селюнин. Одним из таких условий как раз и является увеличение платных парковок в шаговой доступности, где можно всегда найти место и оставить свою машину на непродолжительное время, вместо того чтобы оставлять ее на проезжей части. Сейчас же многие парковки в центре города занимают офисные работники.

В качестве примера участниками круглого стола были названы регистрационная плата на улице Горького, налоговая инспекция на Товарном шоссе, суды, банки. Когда автовладельцы занимают места на парковках с утра и до вечера — это не рационально. А посетители ставят свои машины, где придется, заужая и без того узкие улицы, что является одной из причин заторов.

Пути решения транспортных проблем

Участники круглого стола пришли к единому мнению, что строительство дорог, развязок в конечном итоге приводит к появлению новых транспортных средств и еще большей загруженности улиц, что в свою очередь толкает нас на строительство новых дорог и мостов. Пути решения проблемы пробок, по мнению директора МКУ «Тюменьгортранс» Алексея Санника, следующие:
— использование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД), которые позволяют увеличить пропускную способность улиц до 25 процентов. На тех улицах, где АСУДД в Тюмени уже внедрена, пропускная способность возросла на 15 процентов;
— внедрение полос для общественного транспорта, и мы движемся в этом направлении: на тюменских улицах уже 17 км выделенных полос;
— повышение привлекательности общественного транспорта: тюменцы, в том числе и те, у кого есть автомобиль, должны думать не только о себе, но и о других;
— развитие велосипедного транспорта, которое напрямую зависит от наличия велодорожек, и мы также движемся в этом направлении;
— создание единого парковочного пространства, создание интеллектуальной транспортной системы и регулирование доступа к дорогам. Последние три направления находятся либо на стадии внедрения, либо на стадии рассмотрения.

Создание единого парковочного пространства, по словам Санника, сократит время поиски парковки, обеспечит наличие свободных мест на парковках и повысит оборачиваемость парковок. Как раз низкая оборачиваемость парковок и приводит к массовым нарушениям и бесконечной работе эвакуаторов.

Самые загруженные улицы в центре Тюмени: Советская, Мориса Тореза, Профсоюзная, Герцена и район строительного университета. В этом районе насчитывается 130 плоскостных, придорожных и многоуровневых (платных) парковок на 6 тысяч мест. Паркуются же около 7800−8000 автомобилистов. Получается, что заведомо неправильно паркуются 1800−2000 водителей.

Первые платные парковки заработают с 31 декабря

В рамках большого пилотного проекта планируется внедрить 22 платные парковки на 1500 мест. Все они будут оборудованы приборами, которое позволяют пропускать транспортные средства, контролировать оплату и вести статистику. У оператора парковочного пространства, в роли которого выступает «Тюменьгортранс», будет возможность предоставлять пользователям мобильное приложение, с помощью которого в режиме онлайн можно узнать о наличии свободных мест на парковках. В систему единого парковочного пространства входит и эвакуация транспорта, взимание штрафов за неоплату парковки.

Уже принято решение, что с 31 декабря этого года будут запущены две платные парковки: плоскостная (у администрации Тюмени на месте бесплатной парковки с въездом с улицы Ленина) и придорожная на улице Герцена также у городской администрации. Парковки рассчитаны на 215 автомобилей. На данный момент решено брать с автомобилистов плату с 8 до 20 часов, в остальное время — бесплатно, один час парковки будет стоит 20 рублей. Первые 15 минут — бесплатно. По результатам работы тестовых площадок будет выработан оптимальный режим. Точным индикатором стоимости часа платной парковки станет ее заполняемость. При этом главное, чтобы на парковке всегда было определенное количество свободных мест.

На месте плоскостных парковок могут быть многоуровневые, но пока речь об их строительстве не идет, так как это слишком дорого из-за необходимости переноса коммуникаций. По словам депутата городской думы Юрия Баранчука стоимость строительства многоуровневой парковки у городской администрации с переносом сетей составила бы около 900 млн рублей, поэтому от такого проекта решили отказаться. При существующих тарифах многоуровневая парковка за такую цену себя никогда не окупит. Стоимость оборудования для оснащения двух парковок, включая программное обеспечение, которое можно будет использовать на всех платных парковках в Тюмени, составляет 11 млн 900 тысяч рублей.

Жильцам дали возможность закрывать свои дворы

Внедрение системы платных парковок — мера не популярная. Однако далеко не все тюменцы, по мнению депутата городской думы Дмитрия Осипова, встретят ее в штыки.

«Опросы показывают, что ситуация не однозначная, — пояснил депутат. — Если общаться с теми, кто приезжает на работу в центр города, они, конечно, будут против. В тоже время те, кто проживает в центре города уже физически не могут выйти из подъезда на улицу, потому что все перегорожено припаркованными машинам».

Собственники многоквартирных домов и рады бы ограничить доступ постороннего транспорта во дворы, но нынешнее законодательство не разрешает самостоятельно ограждать въезд во дворы в случае, если на дворовую территорию не оформлено право собственности. А в ряде случаев оформить двор в собственность просто невозможно, если он, к примеру, рассчитан на несколько жилых домов. По словам Осипова, 3 июня этого года по инициативе городских депутатов подписано постановление правительства Тюменской области, в котором жителям многоквартирных домов дается право по разрешению органов власти либо органов местного самоуправления устанавливать заграждающие конструкции для предотвращения доступа посторонних лиц даже в том случае, если земля не оформлена в собственность. Решение своевременное, потому что с появлением платных парковок во дворы устремится еще больше автомобилистов.

«Ритмичная работа данного положения начнется, когда мы внесем изменения в план благоустройства Тюмени, где будут пошагово прописаны все механизмы, — пояснил депутат. — Такие предложения уже подготовлены, и нам нужно дальше двигаться в этом направлении». В часности, пока не понятно, как заезжать в огороженный двор пожарным машинам, скорой, полиции, к тому же не везде есть шлагбаумы, многие ограничиваются цепью и навесным замком.

Платные парковки избавили центр Москвы от пробок

Депутат Юрий Баранчук посетовал на то, что наш город по сути развивается не для людей, а для автомобилей. Машин становится больше, для них мы расширяем дороги, а тротуары делаем узкими, по ним становится трудно пройти. И для того чтобы не делать тротуары еще уже, в Тюмени, по мнению Баранчука, нужно менять менталитет и постепенно пересаживать тюменцев с автомобилей на общественный транспорт. Иного выхода нет.

«Опыт больших городов показывает, что эффект от внедрения системы платных парковок есть и весьма существенный. Как мы помним, многие годы Москва стояла в пробках, автомобилистам приходилось ездить по кольцевым магистралям. Сейчас, по словам Юрия Баранчука, основной транзитный поток идет через центр столицы, потому что дороги стали свободными».

Маршрутную сеть нарастили до 1200 км

Координатор коллегии экологов Общественного совета Тюмени Альберт Фахрутдинов выразил сомнение в том, что наш общественный транспорт готов принять автомобилистов в качестве пассажиров, особенно в вечернее время, когда падает выручка и количество автобусов на маршрутах резко снижается. Независимый эколог предложил сделать дифференцированную плату за проезд в зависимости от времени суток, чтобы перевозчики были заинтересованы работать допоздна.

В свою очередь директор ПАТП-1 и ПАТП-2 Александр Пискулин отметил, что за последние несколько лет очень многое сделано для того чтобы тюменцам было удобно и комфортно пользоваться пассажирским транспортом. Только за три минувших года было приобретено более 300 новых автобусов. ПАТП-1 и ПАТП-2 увеличили выпуск автобусов на линию практически в два раза: в будни выезжают 370 автобусов, которые работают на 70 маршрутах, протяженность маршрутной сети в Тюмени удалось нарастить до 1200 км. Выделенные полосы, по словам Пискулина, значительно сократили время пассажиров в пути. С другой стороны жалобы от населения на работу общественного транспорта продолжают поступать. В ближайшее время народные избранники намерены объективно оценить, насколько готовы наши автобусы и персонал к притоку пассажиров, привыкших к комфортному передвижению по городу. «Загнать» горожан обратно в тесные автобусы, которые в часы пик пассажиры брали штурмом на автобусных остановках, уж точно не получится. Для решения транспортных проблем действительно нужен комплексный подход.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!