Dipol FM | 105,6 fm

На тюменских дорогах ставят плавающие люки

Новая технология позволяет сохранить дорожное покрытие вокруг колодца.

Помимо замены асфальтобетонного покрытия при ремонте дороге меняются изношенные бордюры, обновляются тротуары. Особое внимание при ремонте дорог уделяется и канализационным колодцам, где чаще всего со временем образуются дефекты дорожного покрытия. Дело в том, что проезжая по крышке люка, автомобили создают «давящее» воздействие. Прочность и износоустойчивость дорожного покрытия и несущей конструкции классического колодца не одинаковы. В результате асфальт вокруг люка со временем проседает, что создает неровности, которые создают помеху транспорту.

Для решения проблемы придумали плавающие люки. Их главное отличие — в опорном элементе, который опирается непосредственно на дорожное полотно. И если оно вследствие колебаний изменяет свою высоту, то люк движется вместе с ним — потому его и называют плавающим, то есть люк «садится» вместе с поверхностью дороги.

«Технология плавающих люков применяется на дорогах с интенсивным трафиком, где риск возникновения дефектов наиболее высокий. Сама технология не новая для нашего города и с каждым годом используется все чаще, в том числе при ремонте дорог по нацпроекту. Исходя из опыта можно смело сказать, что такие люки лучше выдерживают смещения в дорожном покрытии, поэтому служат дольше, — пояснил Алексей Васенин, председатель комитета департамента дорожной инфраструктуры и транспорта».

Так, по информации пресс-службы городской администрации, в этом году плавающие люки установлены на ремонтируемых участках по улицам Ленина, Республики, Мельникайте, 50 лет Октября, Малыгина, Гастелло, Московский тракт, Амурская, Николая Чаплина.

Ежегодно в Тюмени ремонтируется порядка 50 км дорог. Часть работ выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Фото пресс-службы администрации Тюмени

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!