Dipol FM | 105,6 fm
73.21
85.86

Многонациональный флешмоб за безопасность на дорогах прошел в Тюмени

В акции ГИБДД приняли участие более сотни школьников и студентов.

С зажигательных танцев и хороводов на Центральной площади у Тюменской областной администрации начался флешмоб студентов и школьников за безопасность на автомобильных дорогах.

В этой акции приняли участие более сотни школьников и студентов ТВВИКУ, ТюмГУ, ТюмГНГУ, ТГАКИиСТ. В том числе и из 15 государств мира — Мали, Бангладеш, Ганы, Монголии, Йемена, Афганистана, Туркменистана, Китая, Белоруссии, Палестины и других зарубежных государств.

По словам начальника отделения пропаганды областного ГИБДД Анжелы Борисовой, мероприятие прошло в преддверии Международного конгресса «Безопасность на дорогах — ради безопасности жизни», который скоро начнется в Санкт-Петербурге. Его цель — установить мировую практику профилактики дорожно-транспортных происшествий и взять на вооружение самое лучшее.

Юная тюменская певица Василиса Матвеева исполнила участникам акции свою новую песню «Мы — молодежь 21-го века», которую посвятила безопасности дорожного движения. Студенты взялись за руки и, образовав большую цепь вокруг символического островка безопасности со школьниками младших классов с шариками в руках, стали водить хоровод. Над всей этой композицией поднялась Василиса и спела свою песню.

Как только белые шары взмыли в небо, часть участников акции отправилась в УМВД Тюменской области, где начался круглый стол, посвященный безопасности молодых участников дорожного движения. В нем приняли участие заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов и заместитель начальника управления ГИБДД Александр Лиханов.

Геннадий Семенович заявил студентам, что современный мир не мыслим без развития транспорта: «Мы живем в Тюменской области — локомотиве российской экономики. Коренные жители помнят, какими были тюменские дороги еще 10−15 лет назад. А сейчас приятно посмотреть».

С каждым днем в Тюмени становится больше машин, сообщил Корепанов. Остается актуальной проблема пьянство за рулем, что влияет на рост ДТП. Дума вместе с ГИБДД предпринимает меры профилактики и ужесточает требования к водителям. Но в Белоруссии законодатели шагнули дальше — у пьяного водителя на время наказания отбирается и машина, рассказал Геннадий Корепанов.

«Сегодня в области мы создаем такую систему, чтобы малыши с детского сада не только сами понимали правила дорожного движения, но и учили взрослых», — высказался депутат.

«Со студентами сложнее. Как только они садятся ра руль, тут же становятся нарушителями ПДД. Молодежь не хочет растонировать машины, любит погонять, погазовать по ночам и паркует автомашины на клумбах. Есть и случаи пьяной езды», — подчеркнул Корепанов.

Заместитель начальника управления ГИБДД Александр Лиханов рассказал, что за несколько последних лет количество автотранспорта в Тюменской области увеличилось более чем на 50 тысяч единиц и теперь по дорогам региона двигается более 600 тысяч автомобилей. Протяженность дорог в области более 23 тыс. километров, на них установлено 378 светофоров и более 66 тыс. дорожных знаков.

С начала года в 2 тыс. 139 дорожно-транспортных происшествиях погибло 179 человек, а более 3 тыс. получили ранения. Печален тот факт, что каждое шестое ДТП совершено по вине молодого водителя — 15 тыс. молодых людей получили водительские удостоверения и не имеют должных навыков вождения.

А главные нарушения ПДД — превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на встречную полосу движения. Нарушение правил движения пешеходами и управление в нетрезвом состоянии.

«На сегодня мы привлекли к административной ответственности более 600 тыс. нарушителей ПДД. Из них более 300 тыс. — за превышение скоростного режима, выявленные при помощи системы фото- и видеофиксации. Помогает задерживать пьяных водителей и общественность. В этом году инспекторы ГИБДД выявили более 10 тыс. пьяных водителей», — рассказал Лиханов.

Студент-иностранец из Бангладеш рассказал об организации дорожного движения в своей стране. Она маленькая с развитой транспортной системой. Государство делает многое для того, чтобы люди были обеспечены, но из-за этого на дорогах стало больше автопробок. Для выявления нарушителей на дорогах появились автоматические фотокамеры.

О своих научных исследованиях влияния передвижных комплексов фотовидеофиксации на снижение аварийности на федеральных трассах доложил студент Института транспорта ТюмГНГУ. Как оказалось, при наличии дорожного знака «фотофиксация», количество ДТП снизилось на 57%. Результаты этой научной работы направлены для изучения в ГИБДД.

Иностранные студенты обнародовали основные нарушения ПДД в своих странах. Китайская студентка, например, заявила, что «в Китае все не как в России. Там машины ждут человека, переходящего дорогу, а в России — наоборот». Оказалось, что пробки у них создаются по вине водителей, пропускающих пешеходов, у которых есть преимущество в движении.

Вопреки ПДД, китайские водители могут себе позволить употребление алкоголя за рулем — сказалась многовековая приверженность традициям, церемониям и культуре пития. Нарушения ПДД у них отмечаются в водительском удостоверении по 12-бальной системе. Как только закончатся баллы за нарушения, права изымаются.

По словам младшего лейтенанта-слушателя ТВВИКУ из Мали, его родина — мусульманская страна, и мало кто из граждан принимает алкоголь. Тем более за рулем. Но там молодые люди любят погонять на машинах. Однако страна маленькая, сильно не разгонишься — быстро кончаются дороги.

А его однокашник поделился секретом, что в Мали можно купить водительское удостоверение, но такой покупатель может представлять серьезную опасность для окружающих. Иностранные студенты рассказали и о том, как у них в странах приучают детей и молодежь к безопасности дорожного движения.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!