Dipol FM | 105,6 fm
72.56
85.46

Мистика: в мертвой зоне покалечились две легковушки

Два ДТП на улице 50 лет Октября в ста метрах друг от друга развивались по одному и тому же сценарию.

Во время дежурства экипаж ГИБДД по разбору дорожно-транспортных происшествий столкнулся с мистикой: на одной и той же дороге на расстоянии примерно ста метров друг от друга два легковых автомобиля попали под кабину тягача. Свидетелем этому стал и корреспондент «Вслух.ру». При этом оба происшествия на улице 50 лет Октября перед поворотом на Профсоюзную развивались по одному и тому же сценарию — водитель тягача при перестроении не замечает в крайнем ряду легковушку и мнет ее всей массой. Оба водителя уверяют, что совершенно не видели движущийся рядом автомобиль, так как он попал в мертвую зону.

Как «давят» фуры

«Я ее даже не видел! — пояснил „Вслух.ру“ водитель огромного тягача марки „Мерседес“. — Впереди крайний ряд был свободен, я начал медленно перестраиваться вправо, и вдруг слышу, как справа от кабины начинают сигналить. Сразу остановился, а то бы даже не заметил. У меня ведь справа от кабины — мертвая зона. От зеркал толку мало, вижу справа от себя дорогу только на уровне прицепа. Вот на новых „Мерседесах“ обзор полный. Не отрицаю — виноват. Хотел повернуть на Профсоюзную. Это сплошь и рядом — мало кто из водителей легковых авто понимает, что справа от кабины я ничего не вижу. Тем более тут девушка, откуда ей знать об этом».

Тягач прижал к бордюру белую «Ладу Калину», за рулем — девушка в таком же ярко-белом пуховике. Говорит, что испугаться не успела, ехала не спеша рядом с фурой, избежать столкновения не удалось. Машины столкнулись за несколько минут до нашего приезда. Участники аварии только успели позвонить в дежурную часть. Наш экипаж просто проезжал мимо.

Каково же было наше удивление, когда, проехав после оформления ДТП с «Мерседесом» и «Калиной» метров сто по улице, мы увидели точно такую же картину с единственным отличием — за рулем легковушки сидел молодой человек.

«Не пойму, как он там оказался, — рассказал „Вслух.ру“ водитель „МАЗа“. — Мне еще поморгали на вазовской „семерке“, мол, перестраивайся, пропускаю. А парень на иномарке даже не сигналил. Услышал какой-то скрежет. Смотрю вперед, а там легковушка. Вы сами посмотрите — из-за руля тягача впереди виден только край легковой машины, а справа от кабины вообще мертвая зона. Ничего не видно. Знаю, что на современных грузовиках ставят датчики. Они дают сигнал, если справа есть помеха».

Судя по всему, российский хит Интернета на сайте youtube под названием «Мама, меня фура раздавила и убила» автомобилистов с правами категории «B» так ничему и не научил.

Владелец помятой «Киа» от комментариев отказался. Так же как и в первом случае, водитель грузовика сразу признал свою вину. Странно, что водители не оповестили об аварии дежурную часть ГИБДД, хотя столкнулись примерно за два часа до нашего приезда. Все это время на дороге была пробка. Говорят, что думали: вызывать ГИБДД или оформить ДТП самим, — да так и не пришли к единому мнению.

Каждое пятое ДТП водители оформляют сами

Как пояснил «Вслух.ру» старший экипажа группы разбора ДТП отдельного батальона ГИБДД Тюмени Юрий Люмах, все больше участников ДТП оформляют документы самостоятельно. Из десяти аварий две были «разобраны» самостоятельно. Напомним, для того чтобы самим оформить ДТП нужно, чтобы один из участников аварии признал свою вину, оба водителя были трезвы, а само столкновение обошлось без пострадавших. При это не важно, какой у вас ущерб. При ущербе до 25 тысяч рублей можно обращаться в страховую компанию, минуя ГИБДД. Но так поступают единицы.

При самостоятельном оформлении ДТП следует нарисовать схему на листке формата А4. Схема должна быть с привязкой к местности. Также необходимо, чтобы в документах расписались свидетели или понятые. Вот, собственно, все. Но далеко не всегда водители признают свою вину, даже если она явная — непонятно из каких соображений.

Один обгонял, другой поворачивал

До аварий на 50 лет Октября корреспондент «Вслух.ру» вместе с инспекторами ГИБДД Юрием Люмахом и Айдаром Уразовым разбирался еще в двух на первый взгляд банальных авариях. Днем на Бабарынке столкнулись Daewoo Nexia и Toyota Spacio. За рулем «Тойоты» находилась девушка, она поворачивала влево на перекрестке, в этот момент ее обгонял водитель «Нексии». Отделались царапинами, причем на «кореянке» они практически незаметны. Ущерб максимум на полторы-две тысячи рублей, чтобы заполировать крыло. Оба участника аварии считают себя правыми.

«Я шел на обгон и уже почти поравнялся с „Тойотой“, как она неожиданно начала поворачивать влево, в итоге шоркнулись, — пояснил водитель „Нексии“. — Я по тормозам, а она потом все-таки свернула влево, не сразу поняла, что мы столкнулись».

В свою очередь девушка отметила, что вообще не видела слева от себя машины и предположила, что «Нексия» могла ехать с большой скоростью и, мол, вообще обгон на перекрестках запрещен, поэтому вина водителя «Нексии» очевидна. В свою очередь, инспектор Юрий Люмах отметил, что обгон на перекрёстке разрешается в одном единственном случае — при движении по главной дороге. Обе машины как раз ехали по главной дороге.

«Водитель „Нексии“ попросил с меня 1000 рублей, но у меня нет таких денег, и вообще почему я должна платить, если я не виновата», — не унималась автомобилистка, которой оказывал поддержку молодой человек, более подкованный в знании правил дорожного движения. Тем временем водитель «Нексии» пожалел, что не купил видеорегистратор.

Этот спор мог продолжаться бесконечно, поэтому, выслушав обе точки зрения, инспекторы провели замеры с помощью лазерного дальномера, составили схему и предложили противоборствующим сторонам обменяться сотовыми телефонами и подъехать вместе на улицу Земляной вал — там пункт разбора ДТП.

«Таких аварий, когда один обгонял, а другой поворачивал, очень много, — пояснил „Вслух.ру“ инспектор Айдар Уразов. — В прошлую смену на этом месте произошла такая же авария, только машины остановились чуть дальше. Так же один пытался повернуть, а другой пытался его обогнать».

По дороге к следующему ДТП Юрий Люмах отметил, что он все-таки склоняется в пользу невиновности водителя «Нексии» и не потому, что за рулем «Тойоты» сидела девушка. Если бы все было так, как рассказывает автомобилистка, повреждения ее машины были бы куда более серьезными, а так машины сошлись по касательной. То есть в момент поворота «Тойоты» «Нексия» уже практически поравнялась с ней, оказавшись в мертвой зоне. Тем более у «Тойоты» руль справа. Но это лишь гипотеза. Авария в общем-то самая обычная, таких по городу — десятки, вот только обидно, почему из-за спора в 1000—2000 рублей остальные водители должны стоять в пробках и совершать рискованные маневры, объезжая место ДТП.

Словом, водители, запасайтесь видеорегистраторами, сэкономите себе время и деньги.

Нежный удар по девчачьему «Лансеру»

Следующая наша остановка — на Чернышевского. У офиса на парковке парень на вазовской «десятке» задом въехал в красный Mitsubishi Lancer. Аварию запечатлела камера видеонаблюдения.

«На записи видно, как „десятка“ врезается в мою машину, она даже покачнулась от удара, — рассказала „Вслух.ру“ хозяйка „Лансера“. — Водитель выходит из своей машины, осматривает крыло моего автомобиля и спокойно уезжает».

О том, как нашелся водитель «десятки», история умалчивает. Во всяком случае к моменту нашего приезда на парковку «десятка» стояла рядом с «Лансером». Виновник аварии показал инспекторам, что никаких повреждений на иномарке нет: ни следов, ни царапин, вообще ничего нет".

«У меня, конечно, были сомнения: вызывать ГИБДД или нет. Но я же смотрела видео, „десятка“ не то чтобы коснулась моей машины, она ее отодвинула, — сокрушается хозяйка. — Это был удар, возможно, есть внутренние повреждения».

Водителю «десятки» грозит штраф в 1000 рублей за то, что отъехал с места ДТП. А если бы он не вернулся назад, его бы объявили в розыск, разыскали и лишили прав. По словам инспекторов, аварий, когда один из участников покидает место ДТП, — масса. Особенно много таких ДТП фиксируется по воскресеньям. При этом зачастую поцарапанный автомобиль оказывается чисто вымытым. Это сразу наводит на подозрения: может быть машину зацепили не в этот день, а «травма» обнаружилась после мойки машины. А раз есть КАСКО, почему бы не воспользоваться страховкой? В других случаях «одиночки» появляются после мелкой аварии на дороге, после которой водители расходятся полюбовно. Взяв пару тысяч рублей с виновника за ремонт бампера и отпустив его с миром, владелец застрахованного «по кругу» авто едет на парковку и сообщает в ГИБДД о том, что его машину кто-то ударил и скрылся. В будни, как правило, «этим делом» заниматься некогда, вот и откладывают на выходные. При этом доказать случаи мошенничества силами инспекторов невозможно, а страховые компании такими мелочами не занимаются и проводят проверки при ущербе 200-400 тысяч рублей.

Где чаще происходят мелкие ДТП в Тюмени

До недавнего времени больше всего аварий без пострадавших — так называемых стыковок — фиксировалось в понедельник. Для инспекторов группы разбора это был особенно тяжелый день недели. Сейчас по непонятным причинам пик аварийности сместился на субботу. Объяснение найти трудно. Что касается мест притяжения мелких и досадных аварий, то среди парковок лидируют стоянки у «Гудвина» и городской администрации. Сюда частенько приезжают группы разбора.

На дорогах машины чаще сталкиваются на перекрестках улиц Герцена и Орджоникидзе, Челюскинцев и Герцена. Много аварий на улице Чернышевского в районе новой застройки, где высокая плотность домов, машин и пешеходов. Стоит взять на заметку также перекрестки улиц Орловская и Камышинская, а также Первомайская и Вокзальная.

На перекрестке Первомайский и Вокзальной стыковки происходят по двум основным причинам. Во-первых, перекресток, мягко скажем, нестандартный, «склеенный» из двух Т-образных перекрестков — расстояние между улицами Вокзальная и Орловская, пересекающими Первомайскую, около 40 метров, между ними стоит светофор. И не все успевают проехать на зеленый сигнал и останавливаются за светофором, потом пытаются проехать — с риском для железа.

Во-вторых, в месте пересечения «пьяной» дороги (Вокзальной) с Первомайской ширина 10 метров. Это позволяет автомобилистам двигаться в три ряда. Один ряд служит для заезда на «пьяную» дорогу и два ряда для выезда на Первомайскую. Водители поворачивают влево с двух рядов, хотя это запрещено правилами. Далее плотный поток из двух рядов с Первомайской устремляется на Орловскую, где и происходят столкновения. Что интересно, виновным в этих авариях чаще всего становится тот, кто выезжал с «пьяной» дороги по правилам — с крайнего левого ряда. Тут бьются едва ли не каждый день. Так что будьте на чеку.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Последние новости
В Тюменской области отменен особый противопожарный режим
В Тюменской области отменен особый противопожарный режим
Соответствующее постановление подписал глава региона Александр Моор.
Без сбоев: в ТИК ДЭГ прокомментировали электронное голосование на выборах-2021
Без сбоев: в ТИК ДЭГ прокомментировали электронное голосование на выборах-2021
Поступило меньше десятка жалоб.
Георешетка — специальный синтетический строительный материал
Георешетка — специальный синтетический строительный материал
Используют ее в различных сферах, где есть необходимость улучшить несущие возможности грунта, для предотвращения сдвигов насыпей.
Сегодня включат батареи в районе Дома Обороны и на улице Широтной
Сегодня включат батареи в районе Дома Обороны и на улице Широтной
Эти два района получают отопление позже, чем все остальные. Этому есть причина.
Электронный дневник и «Образование 72»: как разобраться с современным школьным обучением
Электронный дневник и «Образование 72»: как разобраться с современным школьным обучением
Подробная инструкция по использованию электронного дневника и приложения.