Dipol FM | 105,6 fm
72.88
85.49

Кому в Тюмени жить хорошо: Зарека против Южного

Контрольная поездка на автомобиле от ММС до центра города растянулась на целый час.

В этот четверг мы провели очередной редакционный эксперимент. На этот раз решено было выяснить, из какого района проще всего доехать до центра города на автомобиле. Выбор пал на Восточный микрорайон, Зареку и район Червишевского тракта. Нам удалось проверить лишь два направления — Павел Захаров стартовал от поселка ММС, а я, Юрий Шестак, от развязки по Червишевскому тракту на пересечении с объездной дорогой. Артем Кушнир должен был выехать от Восточного микрорайона, но, увы, не смог в назначенное время выйти на связь. Пришлось ехать вдвоем. Впрочем, и до старта было ясно, что Артему пришлось бы туго — в 7.45 на Широтной образовалась длинная пробка, растянувшаяся вплоть до улицы Монтажников, хотя это время еще не считается пиковым.

Чтобы успеть к месту старта, я из Восточного микрорайона поехал в объезд, добрался до улицы Федюнинского (объездной) и рванул в сторону Южного микрорайона. На удивление ни перед перекрестком с улицей Пермякова, ни перед кольцевой развязкой по улице Мельникайте, где постоянно возникают заторы, машин практически не было, и добраться до развязки по Червишевскому тракту мне удалось за 15 минут.

Старт был дан в 8.17. Через каких-то несколько минут я уже пересек улицу Пархоменко и подъезжал к улице Рабочей, откуда начинался затор. Сразу почему-то решил, что тут и застряну. Да, этот маршрут чуть ли не в два раза короче, чем от ММС, но мост на Мориса Тореза для автомобилистов всегда был камнем преткновения. К нему ведут сразу три мощных дорожных артерии — с Червишевского тракта, с улицы Мира и Колхозной, и по утрам здесь царит настоящее столпотворение. По отзывам тюменцев, пробираться приходится едва ли не с боем. Крайний правый ряд движется быстрее, потому что по нему многие уходят в сторону Колхозной и Чаплина. Этим пользуются водители рейсовых автобусов, заезжают в этот ряд, а потом начинают перестраиваться в средний ряд, останавливая поток как раз тогда, когда он должен двигаться. В это же время поток автомобилей заезжает на мост с улицы Колхозной и тоже старается вклиниться сразу в средний ряд. В общем, на деле все оказалось совсем не так. На мосту хоть и была пробка, но стоять в ней долго не пришлось. Автомобильный поток, разделившись на четыре ряда, дружно продолжал двигаться вперед.

К тому времени, когда я уже был на вершине путепровода, Павел Захаров только-только заезжал на улицу Алебашевскую. Она стояла колом вплоть до самого моста. Исход заезда был предрешен из-за дорожных раскопок. Рабочие сняли асфальт с мест стыков на мосту, и перед этими ямами водителями приходится сбрасывать скорость практически до нуля, чтобы не оставить тут колеса вместе с подвеской. В итоге у Павла поездка от ММС до областной научной библиотеки имени Менделеева растянулась на целый час.

Я же проехал свой маршрут за 29 минут. В принципе, можно было выиграть еще 5-10 минут, если знать, какую из полос на дороге нужно вовремя занять. Так по улице Трактовой перед перекрестком с улицей Мира можно смело выезжать в левый ряд, потому что левый поворот здесь запрещен, движение возможно только прямо. Во-вторых, по наблюдениям специалистов «Тюменьгортранса», занимающихся мониторингом транспортных потоков с помощью сети видеокамер, на улице Мориса Тореза от улицы Ленина для поворота налево лучше занимать крайний левый (четвертый) ряд. По нему машины проезжают гораздо быстрее, вместо этого я поехал по третьему ряду, поэтому не успел сразу проехать на зеленый сигнал светофора.

В целом очевидно, что постоянная регулировка движения в направлении от Червишевского тракта в сторону улицы Республики показывает свою эффективность. В «зеленую волну» я хоть и не попал, но подолгу стоять перед светофорами мне долго не пришлось. Что касается жителей Зареки, то на время ремонта стыков на мосту по Профсоюзной им не позавидуешь.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!