Dipol FM | 105,6 fm
72.56
85.46

Один день из жизни начальника ГИБДД

Договориться с главным госинспектором дорожного движения области провести с ним целые сутки было непросто. Рабочие будни Геннадия Лоточкина, чаще всего, всевозможные совещания, однако в недельном графике он смог найти относительно свободный день.

_Проект «День из жизни» создан специально для приложения к еженедельнику «Вслух о главном» «Читаем Вслух». Ищите на стойках города первый выпуск приложения._

В прошлом году начальник ГИБДД Тюменской области [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726) отметил двойной юбилей: 30 лет назад он получил водительское удостоверение, а 50 лет назад — собственно появился на свет. Примечательно, что день рождения Геннадия Дмитриевича и день службы приходятся на один месяц — 3 июля он поднимает… чашку чая в честь Госавтоинспекции, а 9 июля — за свой день рождения. И вот уже более 20 лет [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726) связан с ГАИ-ГИБДД, куда перешел в 1990 году, успев до этого поработать милиционером Нижневартовского ГОВД, участковым Калининского округа Тюмени, а в последствие — начальником экзаменационного отделения ГАИ, начальником Межрайонного регистрационного отдела ГИБДД Тюменской области.

Договориться с главным госинспектором дорожного движения области провести с ним целые сутки было непросто. Его рабочие будни, чаще всего, — это всевозможные совещания, однако в недельном графике он смог найти относительно свободный день. Итак, в 8.00 мы уже были в управлении региональной Госавтоинспекции.

8.00 Развод нарядов

«С утра уже съездил в Утяшево к дорожникам, — встретил нас в управлении полковник Лоточкин. — Снегу навалило, а у них совещание (в тот день в Тюмени выпала половина месячной нормы осадков — _Прим. ред._). Пришлось подгонять и посоветовать проводить совещание в режиме телефонной связи. Город надо убирать, а они совещаются». В тот день Геннадий Дмитриевич не один раз повторит полусерьёзно, полушутя, что вовсе он никакой не начальник дорожной полиции, а «руководитель ДРСУ-ГИБДД». «Вы думаете, дорожникам или в администрацию города звонят водители, возмущённые пробками и заторами, образующимися от неубранного вовремя снега? Нет, они звонят нам. Как будто ГИБДД занимается расчисткой дорог», — возмущался он. Потом, в течение дня рация в служебной машине начальника не замолкала. Инспекторы разруливали пробки, разбирали ДТП, передавая на базу просьбы о помощи вызвать в то или иное место снегоуборочные машины.

Обычно рабочий день [Геннадия Лоточкина](/thesaurus/176726) начинается в 5.45. Нужно успеть проехать по городу, оценить дорожную обстановку, принять необходимые решения, исходя из погодных условий, и на разводе нарядов поставить перед подчинённым задачи на предстоящее дежурство. «Нужно ездить, парни, в шесть утра, когда в городе нормальное движение», — дал нам профессиональный совет начальник ГИБДД.

Один день из жизни начальника ГИБДД

Развод нарядов — традиционный ритуал. Он повторяется два раза в сутки утром и вечером. Как ни странно, начинается с переклички: готовые к несению службы сотрудники на свое имя откликаются зычным «здесь!». Все-таки, ГИБДД — военизированное подразделение, а дорожная война как началась с изобретением автомобиля, так до сих пор и не прекращается. Поэтому первое, что слышат от командиров инспекторы, — сводка о количестве ДТП, погибших и пострадавших за прошедшее дежурство, а затем уже задачи на предстоящее — «уделить особое внимание пешеходам, особенно подросткам, движению общественного транспорта и т. д.» А кроме того, лейтмотивом того дня стали правила обращения с оружием. Начальник Госавтоинспекции, чтобы освежить память личному составу, прочитал на эту тему короткую лекцию минут на десять. Перед этим в выходные произошел трагический случай в Вагае, когда сотрудник полиции в результате неосторожного обращения с пистолетом серьезно ранил двух женщин.

Геннадий Дмитриевич, как оказалось, не сторонник жестких методов управления, чтобы получить от него выволочку, сотруднику нужно очень постараться: «Ну какая выволочка? Там, где есть недостатки в работе, конечно, нужно поправить, объяснить, как надо делать. Потому что каждый день складывается по-разному. Вот сегодня снег выпал, надо уделить особое внимание проезду автомобилей, уборке дорог, чтобы водители чувствовали себя нормально и не простаивали в пробках». По его мнению, начальник должен быть добрым и не служить «погонялом для подчиненных, пугалом, которого они бояться». «Необходимо взаимопонимание, а для этого не надо гонять личный состав, достаточно объяснить, чтобы каждый выполнил поставленную задачу», — считает Лоточкин.

8.10 Страсть к истории

Доклад офицера дежурной части об оперативной обстановке на дорогах города и области и дежурного по базе данных «Елань». Кто хоть раз нарушал правила дорожного движения прекрасно знают этот позывной.

Один день из жизни начальника ГИБДД

До начала оперативного совещания с руководителями отделов и отделений по итогам недели у руководителя региональной Госавтоинспекции, что бывает нечасто, появилось несколько свободных минут, когда можно было в спокойной обстановке поговорить и выпить чая.

Один день из жизни начальника ГИБДД

Кстати, утром, перед тем, как отправится на работу, начальник ГИБДД, чтобы поднять настроение, съедает столовую ложку… меда. «За год съедаю, примерно, 4-5 трехлитровых банок. О меде мы знаем еще, наверно, со времен древних греков и римлян, которые тоже его употребляли», — свернул разговор на историческую тему Лоточкин. 16 лет назад он увлекся коллекционированием форменных шевронов и нашивок полицейских разных стран. С тех пор из каждой заграничной командировки старается привезти очередной экземпляр. Помогают и друзья. В служебном кабинете на стенах представлена лишь небольшая часть коллекции, основная — дома. «Человек должен быть чем-то увлечен, помимо основной работы», — полагает он.

Один день из жизни начальника ГИБДД

А в этом году появилась новая страсть — история Госавтоинспекции. Полки шкафов уставлены книгами на эту тему и Геннадий Дмитриевич готов часами рассказывать о первых дорожных знаках, перелистывая книжные страницы. В обязанности автоинспекторов того времени входили те же функции, что и сейчас.

Один день из жизни начальника ГИБДД

Вот настоящая фуражка сотрудника инспекции начала 1930-х годов.

Один день из жизни начальника ГИБДД

Перед рабочим столом представлена форма сотрудников ОРУД-ГАИ, начиная с 1943 года. Чтобы ее восстановить в первозданном виде, ушло два года. Вся форма оригинальная — никакого новодела, многое из частных коллекций. Все предметы настоящие и использовались во время несения службы сотрудниками инспекции много лет назад.

Один день из жизни начальника ГИБДД

Во время Великой Отечественной войны сотрудники ОРУД служили в полевой форме НКВД. «Конечно, историю надо сохранять, надо создавать музеи. История должна присутствовать в каждом подразделении, независимо от того Госавтоинспекция это, или уголовный розыск, или служба участковых, — рассказывает [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726). — К истории надо возвращаться, и каждый поступивший к нам на службу должен понимать, что происходило. Ведь очень много хорошего, ныне забытого, было в те годы. Отстояли страну в Великую Отечественную. За короткие сроки построили после революции новое государство. И все это благодаря людям, при этом каждый делал сове дело».

Госавтоинспекция официально создана 3 июля 1936 года. Но до этого в системе ОГПУ и НКВД действовали подразделения, отвечавшие за организацию и безопасность дорожного движения. То есть «дорожная милиция» фактически существовала и до даты ее официального образования.

Согласно приказу народного комиссара внутренних дел Союза ССР от 29 марта 1943 года в НКВД были введены погоны: «Приказываю, распространить ношение эмблем на погонах инженерно-технического состава — ключ и молоток — начальствующего состава госинспекции. Для рядового и младшего начальствующего состава подразделений РУД (регулировщиков уличного движения — _Прим. ред._) ввести нарукавные знаки согласно приложенному описанию и на погонах — желтый трафарет из трех букв РУД установленного размера. Заместитель народного комиссара внутренних дел Союза ССР, комиссар госбезопасности второго ранга Серов». И уже на форме 1943 года сотрудника РУД присутствовали погоны и знаки отличия.

Один день из жизни начальника ГИБДД

«Идет Великая Отечественная война и как видно, не было в обмундировании кожаных предметов, а только кирзовые — кобура для пистолета, ремень, планшет для документов. Летний вариант формы — рубашка из льна. По сегодняшним меркам — дорогое удовольствие. Для солдат и офицеров выпускались металлические портсигары, часы, — проводит небольшую экскурсию для нас [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726). — В 1940—1960-е годы уходили от гимнастерок. Появились кожаные ремни, кобура, планшеты, портупея. Обратите внимание, только у сотрудников НКВД на бляхе был изображен герб Советского Союза. Первые рации появились в 1967 году. В 1970-е годы — время синтетических материалов — пластиковые жезлы, а ремни и кобуру стали изготавливать из искусственной кожи».

Один день из жизни начальника ГИБДД

В 1934 году в Тюмени уже работали госинспекторы дорожного движения. До войны Тюменская область входила в состав Омской, и в Тюмени действовало отделение Омской госинспекции. В его штат входили два сотрудника, которые и следили за транспортными средствами в городе. Протокол заседания комиссии госинспекции от 1934 года свидетельствует о том, что в Тюмени уже велась статистика дорожно-транспортных происшествий. «По документам уже тогда регистрировались ДТП с пострадавшими и даже погибшими. Были и случаи пьянства за рулем. Имеется документ и о лишении водительского удостоверения за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения», — продолжает начальник ГИБДД.

Вот сводка о причинах автодорожных происшествий по тюменскому 181 участку Омской области с июня 1934 года по 6 марта 1935 года: «Совершено 16 ДТП. Убитых — 2, раненых и ушибленных — 0, всего — 2». Можем узнать, сколько машин стояло на учете. Ведомость о наличии и состоянии гражданского автотранспорта по тюменскому участку за четвертый квартал 1935 года: всего машин на учете 36, из них грузовых — 34, легковых — 2. Легковые принадлежали горсовету. Парадокс: смертность от ДТП в те годы на такое количество машин была, пожалуй, даже больше, чем сейчас.

Один день из жизни начальника ГИБДД

Первое водительское удостоверение в Тюмени выдано в 1931 году. Причем водители приносили клятву, которая печаталась в правах: «Обязуюсь беспрекословно выполнять обязательные постановления и правила движения по городу, а также и те, которые могут быть изданы впоследствии». Под клятвой стоит подпись водителя. Кстати, неплохая традиция, которую стоило бы возродить, чтобы перед выдачей удостоверений новоиспеченные водители произносили клятву. Можно по образцу советских пионеров: «Я (ФИО), вступая в ряды российских водителей торжественно обещаю и клянусь! Соблюдать правила дорожного движения, беспрекословно выполнять указания инспектора, а если выпью за рулем, то пусть товарищи покарают меня…»

За сухими строчками исторических документов встают судьбы людей. Протокол заседания комиссии при автоинспекции от 23 ноября 1935 года: «Госинспектор Попов. Присутствовали также представители от городского совета, союза шоферов, шоферской массы. Повестка: разбор заявлений о невыдаче шоферских удостоверений. Слушали отношение об увольнении шофера Ивана Сторожинского за систематическую пьянку, кражу дров, поломку машины. После этого он без ведома госинспекции принял новую колхозную машину и, не зарегистрировав в автоинспекции, без знаков ездил по трактам 264 километра. Постановили: шофера лишить». Насколько — не сообщается.

Один день из жизни начальника ГИБДД

Разбор материала на шоферов Облпотребсоюза Сергея Ивановича Шакшина и Федора Ивакина: «Шакшин занимался спекуляцией запчастями, Ивакин тоже спекулировал запчастями. Был замечен в систематическом пьянстве, имел аварию, недоброкачественный ремонт техники. Постановили: лишить Ивакина прав, а дело Шакшина передать в горком ВКП (б)». Это суд тройки. «Получается, лишали прав на неопределенный срок, а затем комиссия слушала, достоин ли водитель того, чтобы ему вернули удостоверение», — делает предположение Геннадий Дмитриевич.

Еще: «Слушали о выдаче прав шоферу Шувалову. Шувалов является сыном крупного кожевенного заводчика. На время революции ему было 6 лет. Без отца остался в 13 лет. Шувалову права выдать». Кроме всего прочего, были в те годы и так называемые лишенцы голоса, высланные в Сибирь из средней полосы СССР: «Слушали о невыдаче прав как сыну эксплуататора. Михайлову права шофера не выдавать как имеющему связь с родителями, которые раскулачены». Очередной пункт протокола: о невыдаче прав шоферу Горздравотдела Паршину как сыну торговца и самому лишенному права голоса. «Представляете, водителей лишали удостоверений и не выдавали на основании кулацкого происхождения родителей», — поясняет начальник Госавтоинспекции.

В 1966 году исполком Тюменского городского совета постановил разрешить госинспекции Тюменского облисполкома произвести установку «временного типа контрольной будки для пребывания наряда милиции с целью усиления контроля за работой автотранспорта Тюмени»: «Установку будки произвести на улице Республики возле деревни Войновка как указано в прилагаемом плане. Обязать госинспекцию оформлять проект на строительство будки и согласовать с главным архитектором города. 4 февраля 1966 года». Так появился первый пост ДПС в Тюмени.

Один день из жизни начальника ГИБДД

На сегодняшний день общее количество сотрудников управления — 1,3 тыс. человек, строевые подразделения 1 тыс. 70 человек. Сокращены около 450 человек. «Они нужны сейчас на дорогах области, чтобы работать с населением, организовывать работу в населенных пунктах, на областных и федеральных трассах. Есть проблемы, есть рост ДТП. Надо же что-то делать», — сокрушается Лоточкин, подписывая документы.

9.00 Совещание

Один день из жизни начальника ГИБДД

Совещание началось с приятного момента — вручения погонов сотрудникам управления, получившим очередные звания, — подполковника, майора и капитана полиции. Повестка стандартная — статистика ДТП за неделю, анализ причин дорожных аварий, реагирование на рост количества дорожных происшествий на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск и в муниципальных районах области по итогам недели. А также организация движения в условиях снегопада.

«Ежедневный запрос о транспортной обстановке в режиме телефонной связи во всех муниципальных районах региона», «Мосты и путепроводы дорожники должны обработать противогололедными реагентами», «Сотрудников Гостехнадзора переодеть в гражданскую форму, выдать видеокамеры для фиксации работы автобусов: как водители подъезжают к остановке, высаживают пассажиров, отъезжают от остановочных пунктов. По итогам видеосъемок возбуждать административные дела в отношении нарушителей», — раздавал указания [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726).

Один день из жизни начальника ГИБДД

Одним из вопросов стало создание новой базы данных в Госавтоинспекции. Прежняя появилась еще в конце 1980-х годов и морально устарела. На данный момент база данных практически создана и запущена в тестовом режиме. Программное обеспечение специально для ГИБДД разработала петербургская фирма. Помимо сведений о водителях, выданных водительских удостоверениях, стоящих на учете автомобилях, административных нарушениях, новый программный комплекс позволит связать в единую информационную систему стационарные и передвижные комплексы фото и видеофиксации правонарушений, что значительно облегчит работу сотрудникам ГИБДД.

10.45 Олимпийская подготовка

По пути в Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД (ТИПК), бывший Тюменский юридический институт, где полковник Лоточкин должен был прочитать лекцию перед полицейскими, которым предстоит нести службу в олимпийском Сочи, разговорились о тюменских дорогах. По словам Геннадия Дмитриевича, в прошлом году зарегистрировано более 40 тыс. ДТП без жертв с участием 2-3 автомобилей. То есть в авариях побывало более 120 тыс. машин. При этом в ГИБДД зарегистрировано около 260 тыс. автомобилей. А с учетом транзитного транспорта, студентов северных округов, различных командировочных ежедневно на дорогах Тюмени и прилегающих к областному центру может находится до 350 тыс. машин. По уровню автомобилизации регион, где на тысячу жителей приходится около 400 автомобилей, догнал такие европейские города как Париж, Лондон, Барселона. «В Тюмени многое делается для расширения улично-дорожной сети, строятся новые современные развязки. Но без обустройства парковок напряжённость на городских улицах не снять. По расчетам специалистов, только строительство достаточного числа стоянок и паркингов может на 50 процентов увеличить пропускную способность дорог областного центра», — высказал свою точку зрения [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726) и вновь углубился в историю.

По его словам, строительство в областном центре в последние 15-20 лет велось без учета организации дорожного движения, он привел в пример дореволюционную Россию, когда города в целях пожарной безопасности застраивались кварталами, которые отделялись широкими прогонами со всех сторон так, чтобы пожар не перекидывался с квартала на квартал. «Более того, ко всем больницам подходили несколько путей. Делалось это, чтобы больные не пересекались со здоровыми людьми во избежание возникновения эпидемий. Так построен, например, Ялуторовск», — отметил Лоточкин.

Уже подъезжая к институту, он открыл небольшой секрет. В тюменской Госавтоинспекции создан взвод, куда отобрали сотрудников для подготовки к несению службы на Зимних Олимпийских играх в Сочи. Подобные подразделения формируются во всех субъектах России. Все «новобранцы» имеют навыки общения на английском языке. Сотрудники на базе ТИПК пройдут подготовку по различным направлениям, но прежде, чем отправиться на Олимпиаду, они несколько раз побывают в Краснодарском крае, на практике изучат местность и смогут применить полученные знания. Уже по итогам командировок будет принято окончательное решение, кого направить для обеспечения дорожной безопасности на улицах олимпийского Сочи.

Один день из жизни начальника ГИБДД

«На базе Тюменского юридического института после реформирования МВД был создан институт повышения квалификации полицейских Урала, Сибири и Дальнего Востока, — рассказал начальник института, генерал-майор Владимир Иоголевич. — Но фактически подготовку к проведению международных мероприятий здесь проходят сотрудники МВД со всей России. В частности, в Тюмени готовились группы для обеспечения порядка на саммите АТЭС во Владивостоке. В настоящее время готовятся полицейские для несения службы в Казани на Всемирной Универсиаде в 2013 году, а также на Олимпиаде-2014».

Один день из жизни начальника ГИБДД

Проходя по коридору в лекционный зал, Геннадий Дмитриевич на минуту задержался у стенда лучших выпускников школы милиции и юридического института. В этих стенах он учился четыре года с 1982 по 1986 годы, некоторых из тех, чьи имена выбиты на бетонной плите, знал лично. В милицию молодой [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726) был направлен после армии по комсомольской путевке. Но это не было дня него какой-то обязанностью — хотел служить, потому что раньше, признается, офицер, независимо от того армейский или МВД, — был образцом для подражания. На офицеров равнялись. «В советские годы, если молодые люди куда-то отправлялись в длительную поездку, путешествие, родители советовали им садится там, где сидит офицер. Он всегда поможет, защитит. И мне родители говорили — находишься на вокзале, в аэропорту, видишь, сидит офицер, сядь рядом с ним, это будет надежно», — говорит Лоточкин.

Учеба в школе милиции давалась легко: «Потому что мне стыдно было перед однокурсниками, если я не мог ответить на тот или иной вопрос. Мы как-то стеснялись, если товарищ по парте знал ответ, а ты нет. А кроме того, активно занимались спортом. Сочетание спорта и учебы — хороший толчок. Мы лыжными гонками занимались, другими видами спорта. У меня даже разряд спортивный есть. И для нас, в отличие от современных студентов, время пролетало незаметно».

На службе новоиспеченного лейтенанта встретили очень хорошо. Тут же закрепили наставника из числа опытных работников старшину Затяжных, который всю жизнь прослужил в милиции. «Знаете, раньше как-то больше ответственности было. Ответственности перед молодыми сотрудниками, перед обществом, — вспоминает Геннадий Дмитриевич. - Сейчас молодежь к нам приходят, с ней занимаются. И я, как начальник управления, вижу много позитивного от этой работы. Должно быть понимание проблем гражданина у инспектора ДПС. В первую очередь все, что делается, делается для людей. Я считаю, что в деятельности ГИБДД, наших молодых лейтенантов в последнее время многое изменилось. Парни по другому начали относится к происходящему. А самое главное, уверен, любой лейтенант, чтобы не случилось, придет на помощь. Это не просто слова, это доказано на деле. Коллектив управления переродился, появились другие ценности. Да, есть грубость, хамство. С этим ведется борьба. Но основная категория сотрудников в любой момент готова встать на защиту человека. Если раньше существовало недоверие к сотрудникам ГИБДД, сейчас такого нет. Я своим сотрудникам всем верю».

Возвращаясь в управление, продолжили обсуждать тему ответственности сотрудников полиции. Кстати, уже долгое время в служебном пользовании у начальника ГИБДД Mitsubishi Pajero Sport. Своим положением Лоточкин не злоупотребляет: ездит по тем же дорогам в тех же пробках. Пред кампанией по растонировке джип привели в соответствие с правилами — затонированными остались только задние стекла.

Один день из жизни начальника ГИБДД

«А знаете, почему в Америке уважают полицейских?» — спросил [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726). Он четыре раза был в США по обмену опытом и сам ответил на свой вопрос: «Я посетил город Альбукерке в Нью-Мехико, что на границе с Мексикой. Там все дома обворовали, и не по разу. Но когда гражданин приходит домой и видит, что у него все вынесли вместе с собачкой или кошкой, он первым делом звонить в полицию. К нему приезжают: шериф, заместитель шерифа, полицейский наряд, полицейская медицинская амбулатория, страховой агент, психолог. Если пропала собачка или кошка — представитель клуба, где зарегистрировано животное. В общей сложности ради одного пострадавшего приезжает 5-6 машин — около 20 человек. Тут же на месте составляют протокол, оценивают ущерб, пострадавшего обследуют медики, предлагают на компьютере выбрать новое домашнее животное, если человек одинокий, психолог останется с ним на ночь и т. д. В Америке статистику преступлений как таковую полиция не ведет. Найдут вора — хорошо, нет — все потери возместят в полном объеме. У человека даже мысли не возникнет обращаться в полицию: „Когда вы найдете мои штаны, выпущенные в эпоху доисторического материализма?“ Там человек окружен заботой государства! А у нас что? Со страховой только судиться будешь несколько лет, чтобы тебе выплатили возмещение…»

12.10 Ватные штаны

Один день из жизни начальника ГИБДД

Еще одно торжественное событие в этот день — вручение благодарственных писем УМВД Тюменской области представителям общественности за помощь в розыске угнанных автомобилей.

Один день из жизни начальника ГИБДД

И директорам автошкол за качественную подготовку водителей. «Это школы, которые заслужили авторитет при подготовке водителей. Здесь действительно готовят не к экзамену, а к началу жизни за рулем. В полном объеме вкладывают в курсанта знания правил дорожного движения, стараются до конца научить именно практическому вождению, — отметил начальник ГИБДД, вручая благодарственные письма. — Мы благодарны этим школам. Если взять анализ ДТП, то их выпускники редко становятся не только виновниками, но и участниками дорожных аварий. В школах работают опытные преподаватели, стабильный коллектив. А там, где стабильный преподавательский состав, там и стабильное обучение. Процент сдачи экзамена в школах на порядок выше, чем в других подобных заведениях».

Сам Лоточкин учился вождению перед армией, в автошколе ДОСААФ. До сих пор вспоминает: 6 месяцев ежедневно с девяти утра до четырех вечера. Изучали не только правила дорожного движения, но и материальную часть автомобиля — готовились к службе. «Сейчас спросите любого кандидата в водители, что такое система смазки двигателя, охлаждения, трансмиссия и т. д. — вряд ли кто из них ответит, — сокрушается он. — Из нас в первую очередь готовили механиков, а потом водителей. И все лучшее тогда было в армии — одежда, автомобили, призывались лучшие».

Один день из жизни начальника ГИБДД

После вручения благодарностей сын первого начальника ГАИ Тюмени Михаил Исаакович Коган, заслуженный врач, хирург, один из организаторов здравоохранения области передал в дар музею ГИБДД предметы обмундирования, оставшиеся от отца — планшет, бекешу и ватные штаны. Бекеши — теплые полушубки, в те годы выдавались по 7-8 штук на всю инспекцию, их не хватало. Поэтому наряды, которые несли службу в морозы, вынуждены были передавать бекеши друг другу.

«Я родился в 1949 году, жили мы рядом с ГАИ, которая располагалось тогда на улице Кирова. Сколько себя помню, не вылезал оттуда. А когда стал постарше, даже выезжал на происшествия. Ребята — молодые инспекторы, брали меня с собой. Наверное, еще и потому, что девать меня некуда было. Отец все время работал с утра до утра, мать тоже была занята. Мне кажется, сейчас у работников ГИБДД работа стала попроще, они посменно трудятся, а тогда, помню, работали сутками. Отец мог прийти днем, поспать два часа и снова уходил на всю ночь. Возвращался только утром. Поэтому к сотрудникам ГИБДД у меня всегда теплое отношение», — признался [Михаил Коган](/thesaurus/51378). «Вы лечите людей от болезней, а ваш отец лечил общество от негодяев», — заметил [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726).

Вторая половина дня начальника ГИБДД была полностью посвящена совещаниям в УМВД Тюменской области. Одно из них в 15.00 состоялось в центре оперативного управления «Безопасный город», недавно организованного на безе отделения полиции №6. На совещании шла речь о совершенствовании технических средств, которые могут повлиять на предотвращение и раскрытие преступлений. Решался вопрос, как технические средства могут использовать оперативные подразделения.

Один день из жизни начальника ГИБДД

Ситуационный центр предусматривает управление всеми нарядами строевых подразделений и других служб полиции в едином комплексе. На карте города отображаются все маршруты патрульных нарядов МВД: вневедомственной охраны, ППС, ДПС. При совершении преступления дежурный направляет к месту наряд, расположенный ближе всех. В центр поступает информация со всех камер видеонаблюдения, установленных в областном центре. Просматриваются практически все площади города, места скопления населения — вокзалы, торговые центры и подъезды к ним. По информации с видеокамер аналитики делают выводы о поведении людей, если, например, кто-то неадекватно себя ведет, резко меняет маршрут движения и т. д.

18.00 На посту

Один день из жизни начальника ГИБДД

В конце рабочего дня по плану — объезд постов ДПС, и первая остановка на Московском тракте. Приехали во время — инспекторы оформляли водителя, который на своем «Дэу Матизе» с курганскими номерами в пьяном состоянии за несколько метров от поста умудрился въехать в мачту освещения. Как сообщил дежурный, это второй водитель за день, задержанный в состоянии алкогольного опьянения.

— Туалет работает? — начал осмотр поста [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726).

— Вода есть, но гофру еще не подключили, — ответил инспектор.

— Теплее в этом году будет, — сказал, подходя к новым пластиковым окнам, начальник ГИБДД. — Надо было еще один радиатор поставить.

Пункт в июне снесут, закончив осмотр, сообщил он. На его месте, по планам Управтодора, появится современная развязка. Для ГИБДД будет построен новый пост, средства уже выделены.

— Каким хотите видеть новый пост? — поинтересовался у сотрудников Лотчкин.

— Надо от дороги смотреть.

— Дорога позволит. Одноэтажный или двухэтажный?

— Лучше двухэтажный, — ответил дежурный офицер. — Солиднее смотрится, да и со второго этажа лучше видно дорогу.

— Подумайте, нарисуйте в разрезе, каким хотите видеть пост, с учетом количества нарядов, — обратился Геннадий Дмитриевич к инспекторам и предложил построить стеклянный пост — как автосалон, чтобы с улицы был полностью прозрачным. Естественно, пообещал он, помещения для работы и отдыха нарядов сделают закрытыми.

Один день из жизни начальника ГИБДД

После поста на Московском — Червишевский тракт. Потом вечерний развод нарядов и работа с документами, накопившимися за день. Как минимум рабочий день начальника ГИБДД продолжается до 20.00. Но это случается редко. Даже дома его настигает работа — обо всех ДТП, где погибли люди или пострадали три и более автомобилей, сотрудники дежурной части сообщают ему. При этом время суток значения не имеет. «В последнее время я не помню, чтобы мне кто-то из дежурной части в ночное время не позвонил. Но это говорит и о сложной оперативной обстановке на дорогах области», — посетовал [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176726).

А дома его ждут супруга, дочь и внучка Лиза, которой скоро исполнится 6 лет.

— Как относится семья к вашему бешенному ритму жизни? — поинтересовались мы.

— Семья привыкла. Это уже стиль жизни, другого я не знаю.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!