Dipol FM | 105,6 fm
72.56
85.46

Московский колорист признался, сколько стоит покрасить сериал на ТВ

О роли цветов в восприятии и расценках на услуги цветокорректоров тюменцам рассказал колорист Алексей Нестеренко.

Если вы зайдете в супермаркет за молоком, какой цвет вы будете искать на прилавке? Белый. И только потому, что вы привыкли, что вся молочная продукция связана с этим цветом. Если понадобится купить овощи или фрукты — вы будете искать разноцветные объекты в торговом зале, мало кто на самом деле смотрит на навигацию. Об особенностях восприятия цвета и том, какую роль он играет в нашей жизни тюменцам рассказал колорист московской студии Ogon Алексей Нестеренко. Встреча с ним состоялась в «Медиаполисе» 5 декабря.

Основы колористики преподают художникам — не важно где человек видит цвет: на экране, в интерьере, на картине — цвет всегда сообщает одну и ту же информацию, вызывает одни и те же чувства и эмоции. Одна и та же актриса, выполняющая одно и то же действие в одинаковом интерьере на картинке в теплых и холодных цветах может передавать совершенно разные чувства и эмоции.

С этой проблемой колористы сталкиваются в видеопродакшене. Когда оператор на площадке задумывает какую-то определенную цветовую схему, колорист не должен ее нарушать, он может лишь корректировать, но не создавать заново. В пример Алексей Нестеренко привел режиссера Уэса Андерсона, фильмы которого насыщены яркими цветами. «На его фильмах легко изучать, как воздействует на зрителя цвет», — уверен Алексей.

Даже один цвет может передавать совершенно разные и противоположные чувства. Чистый красный — это не только страсть, любовь, но и насилие, гнев, мощь, подчеркнул спикер. Красный в целом вызывает сильные эмоции. Розовый — привычно ассоциируется с невинностью, сладостью, женственностью, игривостью, симпатией и красотой. Зеленый цвет не только ассоциируется с природой, символизирует здоровье, спокойствие, деньги и снимает депрессию, но и говорит об опасности и болезненности. А фиолетовый демонстрирует царственность, богатство, успех мудрость, магию и волшебство.

У каждого цвета существует три плоскости: цветность, насыщенность и яркость, напомнил Алексей Нестеренко. Если цвет меняется в одной из этих плоскостей, то набор эмоций тоже меняется, что создает множество вариантов сообщения информации.

Существует такое понятие, как «памятные цвета». Например, все знают, что трава —зеленая, и в фильме она не может быть другой. Бананы могут быть только желтыми, а кирпич не может быть синим.

«Есть такой японский колорист — Стефен Накамура, но работает он в Америке. Накамура красил фильмы „Прометей“, „Марсианин“, все фильмы Девида Финчера и Ридли Скотта. Однажды я прочитал статью, где он рассказывал про то, как красил „Марсианина“, — рассказал Алексей. — Он очень долго подбирал цвет. Марс должен быть красным, и когда его команда находила нужный оттенок всего фильма, то они понимали, что задний фон перестает работать. Для меня стало открытием, что колорист работает не только с цветностью изображения, но и всегда старается подчеркнуть объем».

Лучше всего роль цвета понимают в Голливуде, а также Англии и Германии, отметил спикер, там работают очень серьезные школы по цветокоррекции. Однако многие американские компании все равно заказывают эту услугу в России, потому что здесь она обходится в три раза дешевле.

«Хороший колорист в Москве может зарабатывать в месяц до миллиона рублей за работу — зависит от того, сколько у него проектов», — рассказал Алексей Нестеренко. «Покрасить» рекламный ролик длиной в 30 секунд стоит 2000−6000 рублей за час, а занимает такая работа 6−8 часов.

«Самая простая работа — корректировать цвета в сериале — достаточно выровнять контраст и баланс белого. Несмотря на то, что это телевизионный формат, где все очень дорого, покрасить сериал на „ТНТ“ стоит дешево — 15 000 рублей за серию в 20−30 минут», — признался он.

Если же колорист работает с полным метром, то это говорит о доверии заказчика — кому попало красить фильм не дадут. Как правило, цветокоррекцию в фильме делает один главный колорист. Он красит всего один кадр из сцены и пишет комментарии, а команда распространяет эти правки на всю сцену.

Съемочная команда «Выжившего» гордится, что фильм снимали при естественном свете, но из-за этого очень много денег было потрачено на цветокоррекцию, потому что необходимый свет создавался искусственно, на компьютере, отметил Алексей Нестеренко. «Этот фильм красил самый дорогой колорист на Земле, его ставка — 1500 долларов в час, с ним работает команда из шести человек», — подчеркнул он.

Алексей Признает, колорист — это элитарная профессия, поэтому она приносит неплохие деньги. Однако попасть в нее очень сложно, а чтобы стать хорошим профессионалом нужны колоссальный опыт и насмотренность.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Последние новости
На первой суперигре викторины "Тюменская осень" одна из участниц получила квартиру, другая - автомобиль
На первой суперигре викторины "Тюменская осень" одна из участниц получила квартиру, другая - автомобиль
Программа на телеканале "Тюменское время" длилась три часа.
По итогам первого дня голосования среди городов Тюменской области по явке избирателей лидирует Ялуторовск
По итогам первого дня голосования среди городов Тюменской области по явке избирателей лидирует Ялуторовск
Там явка составила 27,7%.
Какие подарки получили победители викторины в первый день фестиваля "Тюменская осень"
Какие подарки получили победители викторины в первый день фестиваля "Тюменская осень"
Особым везением отметились 362 человека.
Наблюдатели: нарушений и вбросов на выборах в Тюменской области замечено не было
Наблюдатели: нарушений и вбросов на выборах в Тюменской области замечено не было
Первый день голосования прошел в хорошем темпе.
Избирательные участки в Тюменской области закрылись до завтра
Избирательные участки в Тюменской области закрылись до завтра
Все бюллетени будут храниться три дня - опломбированные и под охраной полиции.