Dipol FM | 105,6 fm
73.33
85.88

Депутаты оценили скорость восстановления дорог после ремонта сетей

С 2015 года все земляные работы осуществляются только при наличии оформленного ордера.

Всего семь дней есть у сетевых организаций, чтобы восстановить дороги после ремонта сетей. Такие правила действуют в Тюмени с начала 2015 года. О том, каких результатов удалось достичь с введением нового подхода к благоустройству, комиссии городской думы по градостроительству и земельным отношениям рассказал накануне заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев.

«Раньше контроль за восстановлением благоустройства после проведения работ на сетях осуществлял департамент дорожной инфраструктуры, а сами работы проводились по договору, в котором не было административных рычагов воздействия на подрядчиков, — напомнил Афанасьев. — Но с 2015 года все земляные работы, в том числе и в полосе отвода, осуществляются только при наличии оформленного ордера. И это позволяет привлечь к административной ответственности нарушителя».

Ордер на производство работ выдается непосредственно сетевой организации, которая планирует производить ремонт. Тем самым администрации удается контролировать процесс не только во время проведения самих земляных работ, но и в последующий гарантийный период.

«В каждом ордере четко прописано, что в течение семи дней с момента устранения повреждения на сетях владелец должен организовать восстановление благоустройства, — заверил замглавы администрации. — Раньше мы часто наблюдали, что после устранения аварии 2-3 недели никто не предпринимает никаких действий по благоустройству. И это было связано с тем, что владелец сети сам декларировал, в течение какого времени он может все восстановить».

Депутат гордумы Алексей Чирков поблагодарил Максима Афанасьева за доклад, проделанную работу, но все же посоветовал обратить внимание на одну проблему, связанную с контролем качества. «Хорошо, что появился логичный регламент. Но я хотел бы заострить внимание на одном вопросе, который уже поднимал в прошлом году, — начал он. — После проведения всех ремонтных работ приезжает лаборатория и берет керны. После них так три дырочки и остаются в дорожном покрытии. Потом туда вода попадает, замерзает, расширяется, начинаются ямы. До сих пор эти дырки есть. Давайте возьмем это на контроль? Пусть лаборатория заливает эти дыры битумом или чем-нибудь еще. Неужели нельзя предусмотреть такой вариант?»

Максим Афанасьев согласился, что вопрос насущный. «Не могу утверждать на сто процентов, что все дыры своевременно закрываются, но в тех случаях, когда такое происходит, мы применяем меры к должностным лицам, которые своевременно этого не делают. Мы доведем эту работу до логического завершения», — пообещал он депутату.

Парламентарий Сергей Медведев поинтересовался, каков порядок восстановления территории при технологическом присоединении, кто получает ордер и отвечает за благоустройство.

По словам представителя администрации, в зависимости от того, кто осуществляет технологическое присоединение, ордер получает или «СУЭНКО», или застройщик, или сетевая организация, если по договору предусмотрено, что восстановлением занимается она.

«То, о чем мы мечтали десятилетиями, начинает происходить. В своем округе я вижу, что территорию после раскопок начали приводить в порядок, — похвалил депутат Александр Лейс. — Прежде всего это „Водоканал“ и „Тепло Тюмени“. В течение семи дней после аварии на водоводе „Водоканал“ все огородил заборчиком, засыпал песком (а не глиной, как раньше), то, что выкопал — вывез, затем присыпал черной землей и посадил траву, которая дала всходы. Вот это образец, как надо работать».

Не столь лестно о «Водоканале» отозвался депутат Юрий Безбородов. «Максим Викторович, я смотрю на количество протоколов, составленных за нарушение требований по восстановлению, и вижу, что „Тюмень Водоканал“ стабильно имеет самое большое количество нарушений. В 2014 году было 34 нарушения, а в первом полугодии 2015 года — уже 24 штрафа. Составляли ли вы письмо по этому поводу на имя Александра Моора?» — спросил он.

«Этот вопрос мы проанализировали в отношении каждой сетевой организации, провели встречи с руководителями, чтобы установить причины, а не бороться с последствиями, — ответил замглавы городской администрации. — Понятно, что на штрафы уходят те же деньги „Водоканала“, но нам от этого легче не становится, ведь нужен результат».

Анализ причин показал, что при отборе подрядных организаций все сетевики исходили из принципа экономии средств. При внедрении новых требований городская администрация настоятельно попросила учесть их в условиях конкурсной документации. «Уже были случаи, когда „Водоканал“ исключил две организации, потому что они просто не соответствовали требованиям. Но в большей степени штрафные санкции им идут не за качество восстановления, а за организацию работы», — отметил Афанасьев.

Зампредседателя комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской думы Андрей Брехунцов после заседания поделился своим мнением относительно нового порядка организации работы. «Все заметили, что в этом направлении изменения происходят в лучшую сторону. Конечно, остаются моменты, которые требуют вмешательства, но то, что делает администрация Тюмени, — это большой шаг вперед, — подчеркнул Брехунцов. — Однозначно хорошо, что управы могут непосредственно контролировать эти работы и влиять на их ход».

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Последние новости
Тюменка потеряла 17 тысяч, пытаясь купить через интернет детскую коляску
Тюменка потеряла 17 тысяч, пытаясь купить через интернет детскую коляску
Женщина поверила мошеннику и перевела предоплату.
В правительство ХМАО-Югры назначен новый заместитель губернатора
В правительство ХМАО-Югры назначен новый заместитель губернатора
Он будет курировать строительство, дороги, транспорт, ЖКХ.
От кабины ничего не осталось: на объздной дороге Тюмень - Боровский столкнулись два грузовика
От кабины ничего не осталось: на объздной дороге Тюмень - Боровский столкнулись два грузовика
Один из них отбросило на легковой автомобиль.
Ямальцы пройдут 500 километров до Карского моря на надувном катамаране
Ямальцы пройдут 500 километров до Карского моря на надувном катамаране
В путешествие отправятся члены Русского географического общества.
Краеведа Александра Петрушина предложили поощрить знаком «За заслуги перед городом Тюменью»
Краеведа Александра Петрушина предложили поощрить знаком «За заслуги перед городом Тюменью»
Два коллектива и четыре человека могут быть поощрены «За волонтерство и милосердие».