Dipol FM | 105,6 fm
72.88
85.49

В первые дни действия "автогражданки" полисы ОСАГО пользовались ажиотажным спросом у тюменцев

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» действует неделю, и страховые компании уже начали подводить итоги. Сегодня о первых результатах работы рассказали на пресс-конференции руководители ООО «Росгосстрах-Урал».

В Тюменской области действует 45 филиалов компании, 20 из которых — в Ханты-Мансийском автономном округе. За первую неделю вступления в силу закона об ОСАГО они заключили около 13 тысяч договоров. И уже сейчас производятся первые выплаты. Один из клиентов «Росгосстраха», житель Тюмени, 1 июля попал в аварию, причем через полчаса после того, как приобрел полис. Ущерб пострадавшей стороны в этом ДТП оценен в 37 тысяч рублей. Отметим, что согласно закону, страховщик обязан произвести материальное возмещение в течение 15 дней. В какой форме оно будет — выбирает пострадавшая сторона: либо страховщик выплатит компенсацию в деньгах, либо оплатит все ремонтные работы в СТО. Выплата ущерба будет производиться в том населенном пункте России, где произошла авария.

«Результаты работы вполне оптимистичны. В первые дни был даже небольшой ажиотаж: люди приходили к 8 часам, чтобы приобрести полис. В то же время ощущалась растерянность и неуверенность клиентов, — отмечает заместитель генерального директора ООО „Росгосстрах-Урал“ Ольга Мартынова. — Сейчас автолюбители более уверенны и лучше осведомлены, они знают, для чего нужен полис и сколько он стоит». Как отметил замгендиректора по ОСАГО Сергей Окунев, льготы по «автогражданке» предусмотрены только для инвалидов, которые получили авто через органы социального обеспечения. Однако страховщики их не предоставляют, компенсацию по стоимости полиса производят органы соцобеспечения. Меньшую цену полиса будут платить и владельцы «Запорожцев» и «Оки», для авто этих марок в законе установлены понижающие коэффициенты.

Участники пресс-конференции особо подчеркнули, что тарифы по автострахованию едины для всех, а значит и полис стоит одинаково у всех компаний. Кроме того, цель ОСАГО — не страхование своей машины, как всё ещё ошибочно полагают многие водители, а защита прав третьих лиц — имущества, здоровья и жизни потерпевших. По их словам, сейчас полисы ОСАГО водители в основном приобретают для постановки машин на учет и прохождения техосмотра. Массовое паломничество к страховщикам ожидается перед новым годом, поскольку с 1 января 2004 года сотрудники ГАИ-ГИБДД будут штрафовать водителей за езду без полиса. Штраф составит от 500 до 800 рублей. До нового года привлекать к материальной ответственности автолюбителей по этой причине органы ГАИ не имеют права.

Как отметил Сергей Окунев, страхователь компании будет нести материальную ответственность перед страховщиком только в том случае, если он управлял авто в состоянии алкогольного опьянения, если за рулем сидел другой человек, имя которого не вписано в полисе, и если закончился срок действия полиса. В этих случаях страховая компания выплатит ущерб потерпевшей стороне, однако эту сумму ему обязан возместить виновник аварии. Кстати, расследовать ДТП будут только сотрудники ГАИ, страховщики на это не имеют права. Виновник ДТП понесет ответственность согласно закону и в следующем году заплатит за полис ОСАГО на 50% больше.

По словам Ольги Мартыновой, компания к введению «автогражданки» подготовилась основательно. Открыто дополнительных 2076 пунктов продажи полисов (в том числе и во многих автомагазинах), для урегулирования убытков создан специальный центр — на ул. Московский тракт, 14. «В перспективе он будет работать круглосуточно, здесь появится своя диспетчерская группа, через этот пункт можно вызвать эвакуаторы и скорую помощь, — отметил Сергей Окунев. — Подобные центры создаются сейчас в Нижневартовске, Сургуте и Ишиме».

По мнению Сергея Окунева, автострахование — убыточный вид деятельности, но при нынешних тарифах компании смогут уложиться в установленные нормативы: выплаты по ОСАГО не должны превышать 80% от собранных платежей. «Согласно постановлению правительства, ставки „автогражданки“ могут меняться раз в полгода. Если получится, что страховщики будут иметь большую прибыль, чем 20%, тогда тарифы на полис ОСАГО снизятся. Если „автогражданка“ окажется убыточной, тогда тарифы поднимутся», — добавил Сергей Окунев.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Последние новости
Погорельцам из Ялуторовска привезли вещи и продукты
Погорельцам из Ялуторовска привезли вещи и продукты
Люди в одночасье лишились не только крыши над головой, но и документов.
В Тюмени прошёл конкурс водительского мастерства на ретроавтомобилях
В Тюмени прошёл конкурс водительского мастерства на ретроавтомобилях
В номинациях "Классика " и "Ретро" прокаченные машины с современными деталями к участию не допускались.
ВТБ Лизинг оборудовал центр обработки данных Tier IV с помощью сервиса colocation T1 Cloud
ВТБ Лизинг оборудовал центр обработки данных Tier IV с помощью сервиса colocation T1 Cloud
Такое решение принято ВТБ Лизинг в рамках реализации стратегии по развитию информационных технологий компании.
Выборы в Тюменскую областную думу признаны состоявшимися
Выборы в Тюменскую областную думу признаны состоявшимися
Региональный избирком утвердил результаты.
Во всех учебных заведениях Югры пройдут внеплановые антитеррористические проверки
Во всех учебных заведениях Югры пройдут внеплановые антитеррористические проверки
Специалисты оценят, насколько ответственные лица, сотрудники охраны и персонал организаций готовы к внештатным ситуациям.