Dipol FM | 105,6 fm
72.88
85.49

В ХМАО, возможно, снизится ставка транспортного налога

Дума Ханты-Мансийского автономного округа рассмотрела на заседании поправки окружного правительства в Закон «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе». Почти двухмесячная задержка рассмотрения законопроекта о льготах, по мнению депутатов, спровоцировали в этом году ряд негативных высказываний со стороны населения. Кроме того, появились слухи о возможном оттоке транспорта, подлежащего регистрации в ХМАО, в другие регионы с более мягкими условиями уплаты транспортного налога. В связи с этим правительством и Думой округа создана рабочая группа, которая займется изучением ситуации, связанной с исчислением транспортного налога. Депутаты не исключили возможности понижения действующей налоговой ставки, если к таким выводам приведет анализ группы. Она начнет работу в ближайшее время, а ее результаты станут известны к мартовскому заседанию окружных депутатов.

На думском заседании выступил представитель правительства, начальник дорожного департамента округа Виктор Бец. По его словам, в связи с отменой ставки налога на пользование автомобильными дорогами в 2001 и 2002 году дорожный фонд потерял 9 млрд 555 млн рублей. Виктор Бец привел в пример цифры, согласно которым в 2001 году департаментом было введено в эксплуатацию 237 км дорог, в 2002 — 139 км, а в 2003 году планируется ввести всего 28 км дорог. Последнее объясняется тем, что консолидированная сумма дорожного фонда по 2003 году составляет всего 6 млрд 820 млн рублей. Это с учетом 2 млрд рублей из окружного бюджета и предполагаемых сборов за счет транспортного налога — 1 млрд 361 млн рублей. Остальное: налог на прибыль — 1,5 млрд рублей, переходящий остаток налога на пользование — 1 млрд, акцизы — 664 млн рублей.

По мнению Виктора Беца, транспортный налог действительно ложится бременем в основном на физические лица. Но есть и другая «сторона медали»: «При подготовке ставок этого налога мы исходили из уровня средней заработной платы на территориях. Если сравнить ее уровень на нашей территории с уровнем других регионов, то транспортный налог с физических лиц носит вполне корректный характер. Если учесть, что автомобиль является имуществом семейным, то нужно говорить вообще о доходах на всю семью, тогда ставка налога не покажется такой страшной и неподъемной. Для примера: транспортный налог в округе с автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. (ГАЗ-3102) составляет около 1500 рублей, за „Волгу“ (ГАЗ-3110, мощностью 150 л.с.) в год придется платить 5250 рублей, за „Мицубиси Паджеро“ — 8850 рублей. То есть плата составляет менее 50% от среднемесячной зарплаты».

На заседании Дума приняла следующие льготы: от уплаты транспортного налога за легковые автомобили мощностью до 100 л.с., мотоциклы и мотороллеры, снегоходы и мотосани мощность до 35 л.с., моторные лодки мощностью до 30 л.с. в части средств, зачисляемых в целевой бюджетный территориальный фонд, полностью освобождаются: чернобыльцы, инвалиды I и II групп, неработающие инвалиды III группы, инвалиды с детства, герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, участники ВОВ, участники трудового фронта в годы ВОВ.
От 50% уплаты налога за аналогичный транспорт освобождены: пенсионеры по старости, лица и объединения лиц, осуществляющие традиционные виды деятельности в соответствии с окружным Законом «О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе».

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!