Dipol FM | 105,6 fm
73.01
85.68

Потребители ополчились на Макдональдс

Общество защиты прав потребителей считает, что сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения.

Общество защиты прав потребителей подало иск в Тверской суд Москвы с требованием прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети «Макдональдс».

Поводом для иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald’s (ЗАО «Москва-Макдональдс»), проведенной по заказу Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате России. Для проведения экспертизы был закуплен ряд продуктов: коктейль «Ванильный»; «Чикен Магнакетс»; соус «Карри»; соус «Кисло-сладкий»; соус «Барбекю»; пирожок с ежевикой; мороженное «Клубничное»; креветки; соус «Коктейльный», коктейль «Молочный». Продукция была приобретена с целью проведения исследований на соответствие маркировки продукции федеральному законодательству, техрегламентам и ГОСТам.

По итогам исследования АНО «Союзэкспертиза» представила результаты, согласно которым образцы продукции: «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой», коктейль «Молочный», мороженное «Клубничное» не соответствуют ГОСТам по полной маркировке. Причем для «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой» отсутствует следующая нформация: состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию; сведения о массе порции продукции; обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.

Кроме того, в коктейле «Молочный» эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру. Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться «молочным».

Общество защиты прав потребителей считает, что сеть ресторанов McDonald’s вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов.

Как сообщили «Вслух.ру» в Обществе защиты прав потребителей, в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа вынес решение по иску McDonald’s к московскому территориальному подразделению Федеральной налоговой службы. Суд признал, что McDonald’s в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%. Однако согласно требованиям российского законодательства магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же — изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в составе ГМО, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов.

Компания McDonald’s в отличие от своих конкурентов — других сетей быстрого питания — не только платит заниженную ставку НДС, но и утаивает от потребителя информацию о составе продуктов. Помимо этого, в случае, например, с коктейлем «Молочный», вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения и состава данного напитка.

В поданном иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО «Москва-Макдональдс» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путём опубликования его в «Российской газете».

ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald’s, содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и особенно детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим неприятным для здоровья последствиям.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Последние новости
В районах Тюменской области в детсады приходят цифровые технологии
В районах Тюменской области в детсады приходят цифровые технологии
В Голышмановском центре развития образования отмечают, что третий год подряд наблюдается снижение количества детей дошкольного возраста.
В семьях переселенцев после переезда в Тюменскую область родилось 45 детей
В семьях переселенцев после переезда в Тюменскую область родилось 45 детей
Это говорит о том, что регион стал для вернувшихся на родину людей по-настоящему своим.
В Тюмени горят несколько домов в частном секторе на Герцена
В Тюмени горят несколько домов в частном секторе на Герцена
Как минимум два дома пострадали. Пожар пока не устранили.
Как снять наличные с карты без банкомата
Как снять наличные с карты без банкомата
Сделать это можно на почте, причем для карт некоторых банков - без комиссии.
Тюменский Госохотдепартамент провел демонстрационный запуск беспилотника
Тюменский Госохотдепартамент провел демонстрационный запуск беспилотника
Техника будет помогать выявлять браконьеров.