Dipol FM | 105,6 fm

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

Теплому климату Анастасия предпочла команду.

Мы пообщались с четырьмя участниками программы «Учитель для России», которые поехали преподавать из Тюмени в разные регионы страны. Что их побудило ввязаться в проект, который не предполагает никаких крупных материальных бонусов? У каждого — своя история.

Сегодня наша собеседница — Анастасия Васильева, которая работает в школе г. Черепаново (Новосибирская область). Она рассказала, что было самым сложным при переезде в маленький городок, по чему скучает больше всего, и чего не хватает в сельских школах.

— Как и когда вы узнали о программе? Почему решили принять в ней участие?

 — О программе я узнала в мае 2020-го года от подруги, которая уже работала в школе. Она узнала, что я недавно уволилась из нейросетевой компании и спросила: «А почему ты не рванёшь в „Учитель для России“?». Я ничего об этом не слышала, но страшно скучала по работе с детьми — последнюю свою вожатскую смену отработала в 2017-ом году. Посмотрела условия участия, меня всё устроило, поэтому решила подать заявку.

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

— Почему выбрали именно программу «Учитель для России», а не другие похожие, например, «Земский учитель» (где платят до 2 млн руб)?

 — Ой, я в то время и о «Земском учителе» не знала. Но, если правильно помню, участие в нём предполагает пять лет работы, а представить себя в маленьком селе на такой долгий срок я не могу. К тому же в «Учителе для России» очень сильная система поддержки и обратной связи, чего я не могу с уверенностью сказать о «Земском учителе».

— Был ли у вас раньше опыт работы с детьми?

 — Со второго курса университета подрабатывала куратором на учебно-научных сменах ТюмГУ, год проработала тьютором в «Школе одарённых» ТюмГУ, потом недолго — в образовательном центре «Юниум». Мне всегда нравилось работать с детьми, но представить себя в обычной школе было сложно. Мы часто обсуждали с одногруппницами на филфаке, что пойдём куда угодно, но не в школу. Казалось, что это худший вариант развития событий (но нет).

— Было ли у вас предпочтение, в какую область поехать?

 — Я очень хотела в центральную Россию — в Тамбовскую, Калужскую, Воронежскую области. Туда, где теплее. А в итоге оказалась в Сибири. Но по своей воле!

Для меня было важно не только переехать в тёплые края, но ещё и оказаться среди «своих» — в школе, где я буду не единственной учительницей, работающей по этой программе. Из-за того, что подала заявку в последней волне, школ с подобными вакансиями осталось немного, и одна из них оказалась как раз в Новосибирской области.

Я созвонилась с директрисой, мы быстро нашли общий язык, мне понравилась её демократичность. И когда передо мной встал вопрос «климат или команда?», я выбрала второе.

Менеджер по распределению, кстати, предлагала подождать и рассмотреть другие варианты, зная, как я хотела сменить климат, но я решила остановиться на Сибири.

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

— Как происходил процесс отбора?

 — Я отправила анкету, которую должны были рассмотреть в течение десяти дней. Помню, десять дней прошли, а отклика не было. В тот момент я рассматривала ещё одну вакансию, поэтому решила сфокусироваться на ней. И, конечно же, буквально на следующий день после принятия этого решения мне написали рекрутеры и пригласили на очное скайп-собеседование.

А потом всё пошло очень быстро: приглашение на очный тур в Zoom, собеседование с методистом — и вот я на Летнем институте, снова в зуме, изнываю в квартире от жары.

— Какой вопрос, который вам задавали на собеседовании для этой программы, запомнился больше всего?

 — Наверное, финальное «готовы ли вы к переезду?». Потому что до этого вопроса я, конечно, выстраивала в голове разные варианты событий, но тут словно всё окончательно встало на места. Да, я готова. И я поеду.

— Был ли у вас опыт деревенской жизни раньше? Какие в этом плюсы, и что было самым сложным?

 — Начну с того, что я живу не в деревне, а в городе Черепаново. В нём около двадцати тысяч жителей. Конечно, разница по сравнению с Тюменью и жизнью в Черепанове есть. Очень странно заходить в магазин и слышать: «Ой, а вы учительница, которая в третьем доме живёт, да?». Было ощущение, что все узнали обо мне задолго до того, как я приехала.

Лично мне сложно обходиться без доставки еды, я не люблю готовить, и порой тяжело жить на первом этаже — в городе малоэтажная застройка, поэтому ты всегда видишь, как на улице снуют твои ученики и коллеги. А после насыщенных школьных дней наоборот хочется от всего максимально абстрагироваться.

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

— Были ли у вас страхи перед отъездом?

 — Меня пугало одно — смогу ли перевезти все свои вещи в Черепаново? Сколько это будет стоить? Какие транспортные компании там есть? Всё-таки я прожила в Тюмени шесть лет и очень сильно «обросла» вещами.

— Как были решены бытовые вопросы — жилье, вещи первой необходимости?

 — Тут сработала сила сообщества. Жильё нашла моя коллега Лера, и мы просто решили снимать квартиру вместе. Вещи первой необходимости были с собой — я приехала с огромным чемоданом на первое время.

— Как долго вы уже в этом проекте, и как себя сейчас в нем ощущаете?

 — В июле будет год, как участвую. И я точно знаю, что нахожусь на своём месте. Веду русский язык и литературу.

— Какие отношения у вас сложились с учениками?

 — Моя методистка часто отмечает, что мне удаётся выстраивать с детьми партнёрские отношения на уроке. Дети мне доверяют, рассказывают о том, что их волнует, и для меня это очень важно. Я, кстати, задала этот вопрос и ученикам, мол, какие у нас с вами отношения. Говорят, тёплые, дружеские и поддерживающие.

— Расскажите какой-нибудь запоминающийся для вас случай из новой школьной практики?

 — В конце первой четверти ученик сказал, что благодаря моим урокам научился рефлексировать и стал осознаннее в своих действиях. И эти слова мне запали в сердечко. А один пятиклассник в ответ на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» написал «Просто хорошим человеком». Это так важно и трогательно.

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

— На ваш взгляд, чего в первую очередь не хватает в сельских школах? Что бы вы изменили?

 — Мне кажется, не хватает системности в преподавании. Из-за сумасшедшей текучки в школах у детей каждый год (а иногда и каждую четверть) сменяются учителя по одному и тому же предмету. И у всех разные методы преподавания, разный стиль. Детям сложно подстроиться, много времени уходит на привыкание и формирование рабочей атмосферы на уроках, поэтому какие-то темы стабильно западают.

— Чем вы занимались до прихода в программу?

 — И швец, и жнец, и на дуде игрец. Я работала тьютором, вожатой, копирайтером, дата-инженером, стажировалась в органах исполнительной власти. Успела даже интернет-маркетологом побывать.

— Какие у вас дальнейшие планы? Продолжите ли участвовать в этом проекте?

 — Первый учебный год подходит к концу, и я понимаю, что уже сейчас начинаю скучать по своим детям. К счастью, у меня есть ещё как минимум год. Не исключаю, что захочу остаться и на третий — знаю, что у выпускников есть такая возможность. А дальше я бы всё равно хотела остаться в программе — куратором, рекрутером или кем-то ещё. Потому что мне хочется оставаться причастной к чему-то важному.

— Какие плюсы и минусы вы видите в программе сейчас?

 — Сложно вот так взять и выделить какие-то строго очерченные плюсы и минусы. Наверное, к минусам я бы отнесла оторванность от близких. Очень скучаю порой по вечерам с подругами, по племяшкам, семье. Но их с лихвой перевешивают плюсы — в программе качественное обучение, к нам приглашают невероятных спикеров. В сообществе очень много поддержки. Не секрет, что в школе работать непросто, но, благодаря поддержке кураторов, методистов и других участников, удаётся сохранять позитивный настрой.
Быть молодым учителем — это тот ещё стресс, особенно, если бороться со школьными стереотипами приходится в одиночку. Но в «Учителе для России» ты никогда не останешься один. Кто-то обязательно придёт тебе на выручку.

Ещё один однозначный плюс — это возможность увидеть, как бывает по-другому. Живя в крупном городе, ты даже не задумываешься, как живут в малых населённых пунктах. Не представляешь, какие там зарплаты, какой уровень жизни. И в этом плане программа здорово отрезвляет.

— Что эта программа дала вам лично?

 — Возможность расти над собой. Попробовать себя в том, чего раньше ужасно боялась, и понять, что справляюсь. Встретить на своём пути невероятных людей и учиться вместе с ними. И, конечно же, удивительных учеников.

Фото из архива Анастасии Васильевой

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Новости по теме
Школа мечты? Как тюменка уехала работать сельским учителем под Нижний Новгород
Школа мечты? Как тюменка уехала работать сельским учителем под Нижний Новгород
Ради участия в программе «Учитель для России» Мария пожертвовала престижной должностью.
А поговорить? Один день из жизни тюменского бармена
А поговорить? Один день из жизни тюменского бармена
Продолжаем рассказывать про интересные профессии через призму интересных людей в рубрике «Такая работа».
Между небом и землей: оператор кол-центра авиакомпании без цензуры о своей работе
Между небом и землей: оператор кол-центра авиакомпании без цензуры о своей работе
Про случайные отмены рейсов, матерные стишки и вибратор в ручной клади.
Бой в танце. Тюменский мастер капоэйры об экзотическом увлечении, бразильских джунглях и фавелах
Бой в танце. Тюменский мастер капоэйры об экзотическом увлечении, бразильских джунглях и фавелах
Жизнь и удивительные приключения Дмитрия Гашкова, простого тюменского парня.
Последние новости
В села Ялуторовского района приехали стоматологи
В села Ялуторовского района приехали стоматологи
Раньше пациентам приходилось ездить в больницу в Ялуторовск.
Ольга Швецова: Тюмень имеет все шансы стать городом-университетом
Ольга Швецова: Тюмень имеет все шансы стать городом-университетом
Председатель комитета по социальной политике Тюменской облдумы Ольга Швецова прокомментировала тему "Губернаторских чтений".
Названы 15 самых интересных природных достопримечательностей по мнению россиян
Названы 15 самых интересных природных достопримечательностей по мнению россиян
Долина гейзеров в Камчатском крае возглавила список.
Общественники предложили ограничить онлайн-торговлю пневматическими пистолетами
Общественники предложили ограничить онлайн-торговлю пневматическими пистолетами
Оружие не должно попасть несовершеннолетним.
Ишим отпразднует День города в День России
Ишим отпразднует День города в День России
Как будут проходить праздничные мероприятия.