Dipol FM | 105,6 fm

Как изменится Рощино? О реконструкции рассказал директор аэропорта

О переменах в облике аэропорта мы узнали из первых уст.

Будущее преображение аэропорта Рощино — тема, которая касается каждого тюменца. О том, что воздушная гавань изменит облик, в Тюмени говорили еще два года назад. И вот на минувшей неделе стало известно — проект готов. Каким станет Рощино? Как долго будут идти работы? Не помешает ли стройка пассажирам? Обо этом генеральный директор АО «Аэропорт Рощино» Игорь Лужбин рассказал в эксклюзивном интервью «Вслух.ру».

— Игорь Сергеевич, давайте коснемся необходимости нового проекта. Зачем Рощино меняться?

 — Город растет, и аэровокзальный комплекс с пропускной способностью в 600 пассажиров в час начинает испытывать трудности с обслуживанием. Потому 2,5 года назад нам было поручено спроектировать новое здание. Правительство Тюменской области концепт нового терминала одобрило.

Мы провели аналитические исследования и понимаем, как в среднем по стране растет пассажиропоток. И в 2019 году перешагнули планку в два миллиона пассажиров. Такого в Тюмени еще не было. Вместе с тем мы увидели все слабые места: нехватку стоек регистрации, тесное помещение для выдачи багажа с двумя лентами, малое количество кабин паспортного контроля на международных направлениях. Ведь что такое — обслужить Airbus A330 в 440 кресел на международном направлении? 440 пассажиров прилетают — и 440 улетают. Итого 880 человек сразу в один час! Это доставляет людям дискомфорт.

Мы понимаем, что город будет развиваться дальше, к нам едут туристы. Если мы не начнем меняться, то через 3-4 года столкнемся с очень большой проблемой по обслуживанию пассажиров. Посмотрите на крупные узлы, например, Домодедово. К нему постоянно делают пристройки. Вот и мы не должны довольствоваться аэровокзальным комплексом в 27 тысяч квадратных метров.

Когда в 2007 году я работал в новосибирском Толмачево, аэропорт за год перевез 1 млн 800 тысяч пассажиров. А 2019 год они закончили с показателями в 6,5 миллиона! Не могу сказать, что мы будем возить шесть миллионов. Но 4-4,5 миллиона — точно. И этого аэровокзала уже не хватит.

Генеральный директор АО Генеральный директор АО "Аэропорт Рощино" Игорь Лужбин

— Кто занимался проектом?

 — Генеральным проектировщиком выступила немецкая компания «Ассманн». Среди других ее проектов — аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Сейчас проект находится на Главгосэкспертизе. Эксперты оценивают технологию, конструктивные решения, багажно-конвейерные ленты, стойки регистрации. Срок окончания экспертизы — 2 мая. Затем мы будем готовить документацию для выбора подрядной организации на строительство.

— Какова примерная стоимость работ?

 — Сегодня говорить о том, сколько будет стоить проект, бессмысленно. Экспертиза внесет свои изменения по технологическим решениям, оборудованию — и цены сразу изменятся. Поэтому укрупненный сметный расчет мы не делали. Он появится после прохождения Главгосэкспертизы.

— Что именно планируется изменить? Количество стоек, выходов, «рукавов»? Аэропорт будет занимать большие площади?

 — Площадь аэровокзала увеличится почти в два раза. Сегодня это 27 тысяч квадратных метров, а будет — 45 тысяч. Новый аэропорт позволит обслуживать 2 тысячи человек в час.

Фасад будет совершенно другим, изменится архитектура терминала, увеличатся внутренние площади и количество стоек регистрации. Будут демонтированы старый багажный павильон и двухэтажное здание командно-диспетчерский пункт слева от аэровокзала. Службы, занимающие эти здания, переезжают в другие. Новый терминал займет территорию до самого офиса «ЮТэйра».

Как изменится Рощино? О реконструкции рассказал директор аэропорта

Реконструкция подразумевает добавление еще двух телескопических трапов к пяти существующим. Также будут доработаны переходные мосты к этим телетрапам. Сегодня прилетевшие пассажиры проходят по переходному мосту в здание аэровокзала, им нужно подняться по лестнице на 3 сборный этаж, а потом идти вниз за багажом.

Новый проект предусматривает дополнительные эскалаторы на каждом телетрапе, они поднимут людей наверх. На втором этаже будет происходить перераспределение потоков на трансфер или на выход.

Также расширим зону прилета. Три большие ленты выдачи багажа будут способны разгрузить одновременно три воздушных судна большой вместимости.

— Какой будет парковка у аэропорта и подъезд к нему? Останется платной?

 — Парковка остается в том же месте. Незначительно изменится конфигурация привокзальной площади, парковка-капля «въезд-выезд» поменяется так, чтобы не создавалось пробок. С правой стороны все так же будет альтернативная бесплатная стоянка. Система подъезда к зданию останется пропускной, ведь аэропорт — объект повышенной опасности. У нас установлена система с распознаванием номеров с ночным видение, с новым IT-оборудованием. По федеральным авиационным правилам однозначно должна быть 30-метровая зона транспортной безопасности.

Как изменится Рощино? О реконструкции рассказал директор аэропорта

— Когда все-таки начнется строительство? Как вы рассчитываете, насколько затянется стройка?

 — Я думаю, что осенью 2021 года подрядчик уже приступит к работе. Первым этапом будет строительство нового центрального КПП, через который работники и экипажи проходят в контролируемую зону.

Вторым этапом станет демонтаж багажного павильона. На его месте появится здание, которое примкнет к существующему аэрокомплексу. Именно здесь разместится новый прилет, новая часть регистрации и два телескопических трапа. И дальше мы планируем перенести работу на новые площади и постепенно реконструировать старые. Понадобится четыре года, чтобы доделать и ввести аэровокзал в эксплуатацию.

— Как в это время будет происходить прилет-вылет пассажиров? Не станет ли это серьезным ударом по комфорту?

 — Мы будем стремиться минимизировать все дискомфортные ситуации. Мы о них помним — по предыдущему строительству терминала. С их учетом и спроектировали новый аэровокзал. Если пристроим 17 тысяч квадратных метров, запустим их в работу и параллельно начнем делать реконструкцию, пассажир неудобств практически не ощутит. Единственное, несколько изменится навигация, это рабочий момент.

— После изменения аэропорта сможет ли он принимать какие-то особенные воздушные суда?

 — Еще в 2019 году мы получили допуск к приему и выпуску воздушных судов всех типов. Airbus 330, Boeing 777… Прилетал к нам двухэтажный «тигролет» Boeing 747. Мы принимали и «Руслан», больше него — только грузовая «Мрия».

Новый терминал и телескопические трапы спроектированы таким образом, что одновременно можно осуществлять и посадку, и высадку из широкофюзеляжных судов — два рукава в две двери.

— Не затормозилось ли проектирование во время карантина в 2020 году?

 — За всю историю аэропорта его двери никогда не запирались. А в 2020 мы вечером уходили — закрывали его, а утром приходили — открывали. При этом не остановили проектирование нового терминала. И это главное.

Как изменится Рощино? О реконструкции рассказал директор аэропорта

— Как изменится загрузка Рощино после открытия тобольского аэропорта?

 — Я особых проблем не вижу. Может быть, появится рейс «Тюмень — Тобольск». Думаете, тобольский аэропорт заберет у Тюмени большой пласт пассажиров? Давайте подумаем: сколько там населения? Какая там подвижность? Сегодня в Рощино из Тобольска ежедневно на автобусе приезжает 6-10 человек. Судите сами.

— На прошлой неделе объявили, что разрешены заграничные рейсы из Рощино. Потом снова запретили. Что происходит?

 — С 1 апреля нас официально открыли для международного авиасообщения, а потом неожиданно ввели ограничения на Великобританию и Турцию, куда люди отчаянно стремятся. Наверное, это правильно. Возможно, ожидается всплеск по COVID-19, и наших туристов пытаются оберегать.

Но сегодня в расписании есть кипрская Ларнака — пожалуйста! Есть ближнее зарубежье — Бишкек, Ош. С октября начнется Таиланд. Дайте время, направления восстановятся. Понятно, что пассажиры хотят лететь за рубеж, но и в России много мест, где можно отдохнуть.

— Не могу не коснуться еще одной животрепещущей темы — ухода «Аэрофлота» из Тюмени. Как, на ваш взгляд, город серьезно потерял от размена на «Россию»?

 — «Россия» — это «дочка» Аэрофлота. Вместо четырех рейсов «Аэрофлота» появилось пять рейсов «России». Произошел момент, когда не хватало емкостей: спрос был больше, чем количество кресел. Билеты сразу «отреагировали», и в прошлом месяце подняли цены.

Но сегодня ситуация стабилизировалась. На Домодедово полетели «Уральские авиалинии». Дополнительный рейс на Внуково поставил «ЮтЭйр». Авиакомпания «Ямал» тоже запускает дополнительный рейс. Единственное, кого-то не устраивает Sukhoi Superjet 100. Ну кому-то, наоборот, нравится! Например, авиакомпания «Азимут» летает только на них.

Просто мы не помним те времена, когда были казусные ситуации с теми же Ту-154, Ту-134, Ан-24. Сейчас приходят новые самолеты, у них вылазят «болячки», как и в любой машине. Sukhoi Superjet 100 летает уже 4 года, его «болячки» известны, как и способ их лечения. Ситуацию с заменой «Аэрофлота» на «Россию» нужно принять как должное. Это новая политика авиакомпании, мы на нее повлиять не можем.

Иллюстрации: архитектурно-планировочная концепция «Реконструкция аэровокзального комплекса международных/внутренних воздушных линий международного аэропорта Тюмень (Рощино)»

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Последние новости
Черчесов, Дзюба и Миранчук — самые обсуждаемые в сборной России во время чемпионата Европы
Черчесов, Дзюба и Миранчук — самые обсуждаемые в сборной России во время чемпионата Европы
ОК проанализировали публикации и комментарии в открытом доступе с упоминаниями игроков сборной России.
Житель Ростова-на-Дону шваброй разгромил кафе в центре города
Житель Ростова-на-Дону шваброй разгромил кафе в центре города
Дебош он устроил из-за ревности к девушке.
В Ижевске ищут хозяина артиллерийских снарядов, уничтоживших семь построек
В Ижевске ищут хозяина артиллерийских снарядов, уничтоживших семь построек
При разборе завалов обнаружили артиллерийские снаряды с взрывчатым веществом.
В Уральском федеральном округе от коронавируса привита почти треть населения
В Уральском федеральном округе от коронавируса привита почти треть населения
Лидеры по вакцинации: Ханты-Мансийский автономный округ (39,5%),  Тюменская область (39,4%) и Ямал (39,2%).
В Оренбурге за два года после введения почетного звания так никого и не признали заслуженным работником СМИ
В Оренбурге за два года после введения почетного звания так никого и не признали заслуженным работником СМИ
Получить звание может журналист, проработавший в СМИ более 15 лет.