Dipol FM | 105,6 fm
72.43
85.36

Бизнес–форум «Fix 2013» поможет бизнесменам исправить свой подход к маркетингу

Первый бизнес-форум «Fix 2013» пройдет в Тюмени 16 октября в Технопарке.

_Первый бизнес-форум «Fix 2013» пройдет в Тюмени 16 октября в Технопарке. В течение дня два спикера директор и совладелец ADCONSULT Александр Белгороков и директор маркетинговой компании Ixonica Антон Евдокимов будут рассказывать тюменским маркетологам, директорам компаний о том, как оценивать эффективность рекламы, как проводить рекламные компании в условиях ограниченного бюджета. О том, что еще ждет маркетологов на мероприятии рассказал «Вслух.ру» директор по маркетингу и продажам маркетинговой компании Ixonica Анатолий Иванов._

— «Исправь свой маркетинг» звучит как призыв. Что бизнесмены делают не так? Им действительно нужны новые подходы в рекламной деятельности?

— Говорить о том, что в нашем маркетинге нужно что-то исправить, даже не стоит. Те бюджеты, которые вливаются сегодня в медийное пространство для продвижения брендов, продуктов, компаний очень значительны. Ни кризис 2008 года, ни продолжение кризиса в 2010—2012 годах никак не повлияли на изменение бюджетов. Но половина компаний, вливающих деньги в рекламу и продвижение, вообще не отслеживает движение этих средств. Они вкладываются в рекламу и не понимают, как подсчитать прибыль от нее.

— И как считать прибыль?

— Недавно у меня был разговор с одним из собственников компании. Он рассказывал о том, какие классные маркетинговые инструменты они применяют. Я спросил у него: «Скажите, как вы считаете эффективность своей рекламной компании?». Он ответил: «Я захожу в Интернет и смотрю, нахожусь ли в «топе», спрашиваю у знакомых, слышали ли радиоролик. Я переспросил: «Сколько контрактов? Какова сумма прибыли? Сопоставили ее с затраченной?». Он этого не сделал.

Я предложил сесть и посчитать, сколько они получили с этого комплекса мероприятий. Возможно, будет пост-эффект и эти деньги будут приходить не сразу, но мы же тоже должны понимать, что если я 300 тысяч вливаю в рекламу и через полгода не получаю даже эту сумму обратно, то это не маркетинг, и не реклама. Это убийство бюджета и разочарование в маркетинге как инструменте продаж.

— Какую цель преследует форум? Чем он может быть полезен бизнесу?

— Этим мероприятием мы даем конкретный инструмент бизнесу: возьми ручку, диктофон и запиши, что нужно делать. Если непонятно — задай вопрос. Наш Fix поможет понять как считать, где отслеживать деньги, через какой период времени они должны прийти обратно и в каком размере.

Я думаю, что каждому из специалистов, профессионалов своего дела нужно учиться новому. Тот, кто считает, что ему нужно поучиться, придет за этим, кто считает, что ему нужно что-то исправить, — посмотрит, что нужно сделать. Взгляд того, кто считает себя мегаспециалистом будет важен нам.

Fix 2013 — это очень практический форум, который даст опытный взгляд и покажет, какие ошибки не нужно допускать сегодня ни молодому специалисту, только что пришедшему из вуза в компанию, ни профессионалу с замыленным взглядом. В деталях скрыто очень многое.

— Чтобы учить других маркетологов продавать нужен серьезный опыт, ваша компания на рынке находится пять лет. Этого достаточно?

— Это достаточно, чтобы сделать выводы и поделиться опытом ошибок, допущенных в течение этого времени. Слава богу, мы не допускали кардинальных ошибок, которые могли бы привести к закрытию бизнеса. У нас есть чумовой показатель нашей компании: в ходе всех пяти лет, которые мы работаем на рынке, от нас не ушел ни один клиент. Мы очень клиентоориентированы и профессиональны. Это пример правильной и слаженной работы. Уверен, этому надо учиться.

— Форум будет проводиться впервые, планируете ли вы и дальше поддерживать это мероприятие?

— Fix — это мероприятие, которое планируется на ежегодной основе. У нас уже зарегистрированы адреса сайтов fix2014.ru и fix2015.ru. Мы во всеоружии, готовы. Уже продумана концепция следующего мероприятия.

— Если говорить о спикерах мероприятия Александре Белгорокове и Антоне Евдокимове, чему они смогут научить профессионалов маркетинга?

— Я сначала расскажу об Антоне Евдокимове. Мы считаем его мега-мозгом своей компании. Это человек, в котором, практически не угадывается лимит интеллектуального потенциала. С ним интересно работать, его идеи не похожи ни на какие другие, он работает не по шаблону. У Антона два редко сочетаемых качества: творчество и серьезный аналитический склад ума.

Антон Евдокимов работал в очень серьезных зарубежных компаниях, где занимался продвижением и маркетингом как российских, так и зарубежных продуктов. Участнику он будет полезен тем, что ему можно задать массу вопросов, на которые он с легкостью ответит. Сейчас наша команда занимается продвижением торговой марки «Барьево», которая запущена на рынок в текущем году. Антон является директором региональной маркетинговой компании и будет интересен специалистам как эксперт, который живет здесь и видит ситуацию.

Александр Белгороков — отдельная история. Это уникум! Всегда, представляя тренеров, начинают говорить о том, что они суперпрактики… Посмотрите любое видео с Александром, и вы поймете, какой харизмой он обладает! Этот человек цепляет, его хочется слушать, с ним хочется говорить.

У Александра 20-летний опыт работы маркетологом, он эксперт с большой буквы. Его профессиональная стезя — консультация медиа-агентств, рекламных агентств, крупных компаний в регионах. Те, кто сейчас регистрируются на наш Fix, попадают в беспрецедентную ситуацию. Я объявил, что мы готовы вернуть деньги тому участнику, который в конце мероприятия скажет, что ему не понравилось, и напишет мне аргументированное письмо об этом. Я настолько уверен в том, что это мероприятие будет эффективным, что готов вернуть деньги за индивидуальный, уникальный взгляд этого участника.

— В программе есть интересный пункт «Техники использования рекламных кампаний конкурентов в своих собственных целях». Как это вообще возможно?

— Это возможно! Как? Приходите! Это конкретные приемы маркетинга, которые на сегодняшний день активно применяются теми компаниями, с которыми работал Александр. В условиях, когда каждый руководитель в компании озабочен сохранением и увеличением прибыли, эта тема просто бесценна.

Я считаю, что компании, находящиеся сейчас на рынке, забыли, что они должны вкладывать 20%, а получать 80%. Если ты вкладываешь 200 тысяч, ты должен получить 800 тысяч. Все зависит от того, в какой период ты это получишь и в каком виде. Либо в клиентах, либо в конкретных оплаченных счетах, либо это будет чистая прибыль, которую ты переведешь в кэш.

— Многие сейчас считают, что традиционная реклама не так эффективна как раньше. Мол, телевизор смотрят только бабушки, а по радио слушают только музыку и что вся информация должна получаться только из Интернета. Может, и правда произошло перераспределение рекламы по площадкам?

— В этом есть доля закономерности, но, конечно, не в таком изложении. Есть четкое распределение и перераспределение аудитории, оно всегда было. Есть аудитория радиостанций, которая может быть непостоянной. Мы все прекрасно знаем, когда наступает сезон радио — когда народ стоит в пробках или едет на дачи. Если говорить о телевидении, мы тоже понимаем, что все рано или поздно залезают под плед с чашкой чая и абсолютно спокойно смотрят любую рекламу.

Если же говорить про Интернет, то это абсолютно другая аудитория. Здесь роль играют различные факторы. Медийной аудитории нужен призыв к действию, побуждение, уникальное торговое предложение, удовлетворяющее их потребность здесь и сейчас. Что же такое интернет-аудитория? Это самостоятельные люди, которые могут открыть любой сайт, начать общаться, сделать заказ, высказать замечания и получить обратную связь. Задача рекламы, ориентированной на таких людей — упростить им жизнь. Настолько, чтобы им было просто по кайфу сидеть на вашем сайте, на вашей странице в социальной сети.

Перераспределение действительно произошло. Хороший пласт аудитории перешел в Интернет, и это связанно с развитием коммуникаций. У каждого теперь есть смартфон, вопрос только в том, кто и как им пользуется. Многие СМИ ушли в Интернет, серьезно развивается видео-контент. Пару лет назад Интернет занимал четвертое место по объему бюджетов рекламы в России, сейчас — второе. Он растет и достаточно серьезно.

— Как насчет «вирусной» рекламы? О ней на Fix говорить будут?

— Да, я думаю, что об этом расскажет Александр Белгороков. Все будет зависеть от того, интересно ли это будет участникам. Если тема про вирусную рекламу будет актуальна, то у него есть с десяток удачных проектов, которыми он может поделиться. Само мероприятие задумывается как рабочее, это будет среда, рабочий день. Мы предлагаем прийти и поработать.

— На кого, все-таки, больше рассчитано мероприятие — на маркетологов или владельцев бизнеса?

— Я бы обозначил это так: маркетологи совершенно любых компаний. Будь то большая корпорация или небольшое предприятие, которое уже позволило себе маркетолога. Это маркетологи, которые хотят развиваться, не допускать ошибок, которым дорого их место работы. Это также и собственники компаний. Мы ориентировались на то, что на форуме будут собственники малого бизнеса, но я сейчас посмотрел по списку регистрируемых и увидел, что там много собственников из крупных компаний. Они задают конкретные, четкие вопросы.

Фокус мы делаем на специалистов, однако для собственников бизнеса, в любом случае, это будет приятным «апгрейдом». Может быть, после мероприятия они вообще сделают вывод, что им маркетолог не нужен, а может примут решение принять его в штат.

— Сколько участников зарегистрировалось на данный момент и скольких ожидаете? Получится ли всем удовлетворить свои потребности в ответах на волнующие вопросы?

— Мы не зря выбрали базу технопарка. Конгресс-холл — довольно крутая площадка, на которой проходят все бизнес-события. Площадка позволяет общаться в формате интерактива, места много. Мы ожидаем, что может прийти до двухсот человек. На сегодняшний день зарегистрировано 135 человек.

Все вопросы будут удовлетворены, тем более из десяти вопросов, которые можно задать, два-три либо одинаковые, либо в одном ключе. Даже если какие-то вопросы и останутся без ответа, можно будет обменяться адресами или задать их спикеру вдогонку. Я абсолютно уверен, что мероприятие будет на 100% полезным.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!